"Люблю тебя, Петра творенье..." - Страница 6 - Форум веселых и любознательных

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Текущая дата: Понедельник, 06-Май-2024, 22:22
Вы вошли как Гость

Модератор форума: Raduga, Irene, Yamarino4ka  
Форум веселых и любознательных » Все обо всем » Вокруг света » "Люблю тебя, Петра творенье..."
"Люблю тебя, Петра творенье..."
gaprДата: Вторник, 17-Апр-2007, 12:19 | Сообщение # 76
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
История Каменоостровского дворца
Каменоостровский дворец является одним из самых таинственных и загадочных памятников Петербурга. Его можно назвать и самым неизвестным дворцом, так как он до сих пор хранит тайну своего происхождения, скрывает имя автора одного из самых интересных объектов архитектуры строгого классицизма.
Дворец расположен на восточной стрелке Каменного острова – седьмого по величине в Невской дельте.
Вначале XVIII века Петр I подарил Каменный остров троюродному брату по материнской линии канцлеру Г. И. Головкину, прославившемуся на военной и дипломатической службе. В середине XVIII века (1746 г.) Каменный остров становится собственностью канцлера императрицы Елизаветы I графа Бестужева-Рюмина. В течение 10 лет благодаря мастерству архитекторов и паркостроителей была создана парадная загородная резиденция в стиле барокко. При Бестужеве-Рюмине остров стал общедоступным парком, где устраивались народные гуляния. Вдоль Набережной Малой Невки располагались сооружения увеселительного назначения – Эрмитаж («приют отшельника»), зверинец, оранжерея, «портретный сарай», «воздушный сарай», а в конце набережной стояла галерея для прогулок с надписью на трёх языках: «Для всех честных людей». Своеобразие архитектурного замысла дворца при Бестужеве-Рюмине заключалось в том, что центральный корпус, где сейчас расположены Аванзал и
Большой зал, был решён в виде двухъярусной крытой коллонады, а по бокам примыкали флигеля. Существует версия о том, что автором данного проекта был один из ведущих архитекторов Петербурга того времени – Трезини.
В 1765 г. Екатерина II дарит Каменный остров своему сыну, будущему императору Павлу. Для него в 1776-1784 годах, на месте обветшалого деревянного дворца, построен ныне существующий.
Code

Дворец решён по типу богатой загородной усадьбы. Он двухэтажный и в плане имеет форму сильно растянутой буквы «П». Боковые крылья ограничивают парадный двор, непосредственно связанный с садом. В центре фасада – высокое крыльцо с шестиколонным портиком завершенным фронтоном.
Прикрепления: 42477169.jpg (23.9 Kb)


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
 
gaprДата: Вторник, 17-Апр-2007, 12:22 | Сообщение # 77
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Code

Противоположный фасад, обращённый на Малую Невку, обработан восьмиколонным портиком завершённым аттиком, как на дворцовом фасаде.
В течение XIX века Каменоостровский дворец неоднократно перестраивался, однако в некоторых залах сохранились фрагменты художественной отделки конца XVIII начала XIX веков. Одним из таких залов является вестибюль или Аванзал, в который ведёт дверь с площадки парадной лестницы.
Прикрепления: 75474103.jpg (39.0 Kb)


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
 
gaprДата: Вторник, 17-Апр-2007, 12:23 | Сообщение # 78
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Code

Окна Аванзала выходят в Дворцовый сад.
Прикрепления: 14156039.jpg (34.4 Kb)


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
 
gaprДата: Вторник, 17-Апр-2007, 12:25 | Сообщение # 79
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Code

В Аванзале можно увидеть монументальные расписные панно, великолепной росписи фреской. Сюжеты росписи были взяты из гравюр Пиранези (серия «Виды Рима»). На торцах «Колонна Трояна» и «Римский Форум».
Прикрепления: 22842679.jpg (22.2 Kb)


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
 
gaprДата: Вторник, 17-Апр-2007, 12:26 | Сообщение # 80
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Code

По обе стороны входа в Большой зал находятся «Арка Тита в Риме» и «Храм Весты». Росписи выполнены итальянским мастером Тренной. Из первоначального убранства зала сохранились живописные десюдепорты (наддверные украшения), сюжеты которых с наядами, вазами, растительным орнаментом взяты из греческой живописи, а также хорошо известны по гравюрам Пиранези.
Прикрепления: 41602026.jpg (24.9 Kb)


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
 
gaprДата: Вторник, 17-Апр-2007, 12:26 | Сообщение # 81
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Code

Большой зал Каменоостровского дворца.
Прикрепления: 71015363.jpg (25.5 Kb)


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
 
gaprДата: Вторник, 17-Апр-2007, 12:27 | Сообщение # 82
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Code

Большой зал Каменоостровского дворца.
Прикрепления: 04543948.jpg (26.3 Kb)


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
 
gaprДата: Вторник, 17-Апр-2007, 12:29 | Сообщение # 83
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
В 1801 году на престол вступил Александр I, Каменоостровский дворец становится одной из самых любимых его резиденций. В связи с этим во дворце были произведены новые работы по проекту и под наблюдением Л. Руска. Были отлиты из чугуна ограждения крыльца и боковых лестниц, а также установлены на крыльце цветочные вазоны. Сад обнесён оградой с тремя воротами. Главная аллея заканчивается церковными воротами, которые ведут к алтарю церкви Иоанна Предтечи, которую заложили в честь Чесменской победы русского флота над турецким в 1776 г. Церковь выстроена в неоготическом стиле. Рядом с дворцом на берегу реки Большой Невки стоят Строгановские ворота, рядом с ними была пристань, украшенная изваяниями сфинксов.

Code

Со стороны Малой Невки находятся парадные ворота, через которые обычно входят во дворец. Перед ними почти у самого Каменоостровского дворца были ещё одни ворота, построенные в 1880 году и имевшие монограммы Павла I и Марии Фёдоровны (в 1950 году эти ворота были перенесены на привокзальную площадь Павловска).

Прикрепления: 86087897.jpg (36.9 Kb)


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»

Сообщение отредактировал gapr - Вторник, 17-Апр-2007, 21:56
 
gaprДата: Вторник, 17-Апр-2007, 12:30 | Сообщение # 84
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Последние крупные переделки в Каменоостровском дворце были выполнены после смерти Александра I , для его младшего брата Михаила, которому он отдал дворец в 1824 году в качестве свадебного подарка. Тогда был уничтожен театр, который архитектор Н. Дильдеи перепланировал в жилые помещения, расписал их художник Дж. Б. Скотти.

Code

Живопись на мифологические темы в столовой, гостиной, спальне, камердинерской, выдержанная в золотисто-жёлтых тонах, хорошо сохранилась и поныне.
Все фотографии от 27 февраля 2007 года.
Если кто-то знает ещё что-либо про этот дворец, пожалуйста, поделитесь информацией. nyam

Прикрепления: 25761815.jpg (21.2 Kb)


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»

Сообщение отредактировал gapr - Вторник, 17-Апр-2007, 12:38
 
bellabambinaДата: Вторник, 17-Апр-2007, 14:45 | Сообщение # 85
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5369
Статус: Offline
ОЙ СПАСИБО!!!!!СКОЛЬКО РАДОСТИ ОТ ВАШИХ СНИМКОВ!!!!! yes ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ....

Smile, people!
 
gaprДата: Вторник, 17-Апр-2007, 20:49 | Сообщение # 86
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Quote (gapr)
Дворец расположен на восточной стрелке Каменного острова – седьмого по величине в Невской дельте.

Code
Прикрепления: 88023934.jpg (36.6 Kb)


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
 
gaprДата: Вторник, 17-Апр-2007, 21:52 | Сообщение # 87
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
История Каменоостровского дворца
(продолжение)

К числу также хорошо сохранившихся помещений принадлежит Большой двухсветный зал. Это главный зал Каменоостровского дворца. Он был выстроен на месте деревянной галереи бестужевского дома. Здесь устраивались торжественные приёмы, балы, маскарады. Он также известен под названием «Зеркальный зал».
Code

Высоким окнам зала соответствовали на противоположной стене такой же высоты зеркальные ниши. Зеркальный эффект был усилен благодаря устройству в Большом зале четырёх высоких угловых печей. В вертикальный объём каждой печи были вмонтированы зеркальные панно. Зеркала увенчивала скульптура орла с распущенными крыльями, перевитыми плотными гирляндами лавра, лентами и цветами. Над боковыми дверьми зала, ведущие в соседние залы анфилады, можно увидеть десюдепорты в виде прямоугольных лепных панно с грифонами. Над ними медальоны из гипса с двумя женскими фигурами – «Истина и Справедливость» в одном конце зала и «Правосудие и Надежда» в другом.
Справа от Большого зала находится Морской салон. Он получил это название от украшавших его картин с морскими пейзажами написанными по приказу Павла художником Ж. Верне. Дальше были расположены одна за другой гостиные и помещения дворцового театра.
Слева от Большого зала находился пейзажный салон (его должны были украшать итальянские пейзажи), который переходит в Малиновую гостиную. Замыкала парадную анфиладу большая столовая, имевшая лепной фриз и отделанная в бледно-жёлтом и белом тонах. В центре жилого корпуса находился световой дворик. Комнаты группировались вокруг него, их планировка была запутанна и нерациональна, некоторые служебные помещения вообще не имели окон.
История дворца этого периода связана с именем жены Михаила Павловича, Великой Княгини Елены Павловны. Это была известная меценатка и покровительница музыкального искусства. В её время во дворце жил великий пианист Антон Рубинштейн. Вместе с ним Елена Павловна принимала активное участие в основании Петербургской Консерватории. С её именем связано своеобразное оформление музыкальной комнаты, которая соединяется с Большим залом. Комната была украшена мраморными бюстами Моцарта, Бетховена, Глюка, Палестрины, установленных на мраморных же кронштейнах, выполненных в виде сложных скульптурных фигур соответствовавших характеру каждого композитора. У Моцарта изображены три Хариты и Грации – богини красоты, радости, олицетворение женской прелести; у Бетховена – Юпитер-Громовержец; у Глюка – крылатая Психея (душа), а у Палестрины – муза Полигминил в окружении ангелов-херувимов, скульптор придал её лицу черты портретного сходства с владелицей дворца Великой Княгиней Еленой Павловной.

Прикрепления: 04484541.jpg (24.6 Kb)


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
 
gaprДата: Вторник, 17-Апр-2007, 21:54 | Сообщение # 88
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
В середине XIX века во дворце работал выдающийся зодчий А. И. Штакеншнейдер. Он оборудовал здание санитарно-техническими устройствами, переделал отдельные помещения, а на месте наружной лестницы с южной стороны соорудил крытую террасу с двумя фонтанами, закрывшую центральный портик.

Code

В середине 1860-х годов в Аванзале на высоких постаментах были установлены мраморные скульптурные группы «Вакханка на льве» и «Фавн и Нимфа», при реставрации дворца в 1950-х годах статуи были передвинуты в Большой зал, а покрытие террасы разобрано.
Судьба Каменноостровского дворца после смерти Михаила Павловича и Елены Павловны не представляет особого интереса. Сначала он принадлежал их дочери, потом – внучке. После Великой Октябрьской революции с 1920 по 1924 г.г. во дворце находилась первая Петроградская колония для беспризорных детей имени А. В. Луначарского. В 1932 году здание было поставлено под государственную охрану, а вгоды Великой Отечественной войны здесь размещался военный госпиталь, на базе которого в 1948 году был образован санаторий Министерства Обороны. С ноября 1956 года санаторий переименован в Ленинградский военный санаторий. Таковым он является и сейчас. Но работает в таком качестве последний год – закрывают. И, по неофициальным данным, Каменоостровский дворец с прилегающими зданиями, сооружениями и садом перейдет Правительству Санкт-Петербурга.
Вот такая замечательная история Каменоостровского дворца.

Прикрепления: 52640427.jpg (24.0 Kb)


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»

Сообщение отредактировал gapr - Вторник, 17-Апр-2007, 21:59
 
AbdurazakoffДата: Вторник, 17-Апр-2007, 23:37 | Сообщение # 89
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 751
Статус: Offline
Рахмат, Алекс bye
 
gaprДата: Среда, 18-Апр-2007, 10:27 | Сообщение # 90
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Quote (Abdurazakoff)
Рахмат, Алекс

Арзимейди, хурматли хамкишлок! dance4


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
 
Форум веселых и любознательных » Все обо всем » Вокруг света » "Люблю тебя, Петра творенье..."
Поиск:


Рейтинг@Mail.ru