"Люблю тебя, Петра творенье..." - Страница 5 - Форум веселых и любознательных

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Текущая дата: Пятница, 26-Апр-2024, 14:29
Вы вошли как Гость

Модератор форума: Raduga, Irene, Yamarino4ka  
Форум веселых и любознательных » Все обо всем » Вокруг света » "Люблю тебя, Петра творенье..."
"Люблю тебя, Петра творенье..."
d_makushenkoДата: Суббота, 14-Апр-2007, 01:03 | Сообщение # 61
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Статус: Offline
Code
Прикрепления: 06902988.jpg (22.0 Kb)


Димон
 
d_makushenkoДата: Суббота, 14-Апр-2007, 01:03 | Сообщение # 62
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Статус: Offline
Code
Прикрепления: 89287617.jpg (26.9 Kb)


Димон
 
d_makushenkoДата: Суббота, 14-Апр-2007, 01:05 | Сообщение # 63
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Статус: Offline
Code
Прикрепления: 61734951.jpg (22.2 Kb)


Димон
 
d_makushenkoДата: Суббота, 14-Апр-2007, 01:10 | Сообщение # 64
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Статус: Offline
Code

Добавлено (14-Апр-2007, 01:07)
---------------------------------------------
В этот альбом вошли окрестности западной части Фонтанки и Обводного канала.
Старо-Калинкин мост - один из двух мостов-близнецов через Фонтанку (второй - Ломоносова). Когда-то все они были разводными, теперь же лишь таковыми кажутся.
Сфинкс на набережной Фонтанки, близ Египетского моста (там, где река пересекается с Лермонтовским проспектом)

Измайловский собор. Трудно так подобрать ракурс, чтобы скрыть следы времени на его стенах и колоннах Статуя за колоннами собора
Дом на проспекте Москвиной
Место, где Фонтанка и канал Грибоедова сливаются вместе и омывают Галерный остров (справа). За мостом впереди - Финский залив близ устья Невы
Галерный остров. Объект в центре кадра - часть стены, выходящей к воде.
Обидно, что на многие острова, особенно примыкающие к заливу, нельзя попасть. Обычно там уже обосновались какие-нибудь предприятия или верфи, сплошь за высокими заборами.
Последний мостик через Фонтанку. Тот же, что и в начале альбома.
Здание на набережной реки Пряжки
Решетка неподалеку. Закрывает вход в какой-то НИИ, бывший когда-то дворцом великого князя Алексея Александровича, к сожалению, очень запущенный. Из-за пышной растительности снять его не удалось.
Этот живописный уголок - канал, омывающий Новоадмиралтейский остров (слева). Хотя, возможно, это все еще воды Пряжки.
Адмиралтейский канал. Вдалеке виднеется купол Исаакиевского собора.
Кстати, на площади Труда, что за забором, продолжается оживленное строительство с выкладыванием мостовых красивыми плитками и переносом трамвайных путей. Валаамский монастырь, недалеко от метро Нарвская. Когда-то, вероятно, занимал значительную территорию, но несколько десятилетий назад явно был потеснен жилыми зданиями.
Нарвские Ворота
Церковь Богоявления на пересечении Обводного и Екатерингофки. Очень напоминает церковь на набережной Лейтенанта Шмидта.
Вид на залив и часть острова Белый с Канонерского острова. Попасть на него можно через тоннель под Морским каналом, однако крайне не рекомендую повторять печальный опыт прохождения его пешком - в автобусе куда как комфортабельней ;-)

Добавлено (14-Апр-2007, 01:10)
---------------------------------------------
big_boss bye

Прикрепления: 46779945.jpg (26.1 Kb)


Димон
 
d_makushenkoДата: Суббота, 14-Апр-2007, 01:21 | Сообщение # 65
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Статус: Offline
Code
Белые ночи

Добавлено (14-Апр-2007, 01:21)
---------------------------------------------
bye

Прикрепления: 99260705.jpg (41.4 Kb)


Димон
 
d_makushenkoДата: Суббота, 14-Апр-2007, 01:39 | Сообщение # 66
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Статус: Offline
Code

Ани́чков мост — один из мостов в Санкт-Петербурге.
Переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта. Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Анны Иоанновны дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе. Народная этимология, возводящая название к некоей Ане, или Аничке, так же как и ударение на первый слог неверны.
В этом месте в 1716 был построен первый деревянный мост. Фонтанка до конца XVIII века служила границей города, поэтому мост служил своеобразным пропускным пунктом. В 1783—1787 годах, когда набережные Фонтанки стали одеваться гранитом, в камне был построен и Аничков мост. Он стал трехпролетным, с четырьмя гранитными башнями, средняя деревянная часть была подъёмной. Всего таких однотипных мостов было переброшено семь, из них сохранились только Чернышев мост и Старо-Калинкин мост.
Нынешний вид мост приобрёл в 1841-42 годах когда мост был перестроен и расширен, башни исчезли. По проекту инженера Бутаца три арочных пролёта выложили из кирпича, опоры моста и пролёты облицевали гранитом, появились чугунные перила с чередующимися парными изображениями морских коньков русалок по рисунку берлинского архитектора Карла Шинкеля. Точно такие же перила уже были к тому времени в Берлине на Дворцовом мосту. Появились и гранитные пьедесталы для конских статуй, заказанных скульптору Клодту.
Аничков мост в 1830-х годах
Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841. Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными из гипса, покрашенного под бронзу. Только отлитые им на замену и едва остывшие бронзовые кони прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму II. Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры наконец были заменены на бронзовые, но простояли недолго, через два года Николай I подарил их «королю обеих Сицилий» за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в Неаполе. В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне, и московской усадьбе Голицыных — Кузьминках. Каждый раз они снимались с моста и заменялись гипсовыми копиями. Наконец, в 1851 мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня. Статуи ещё дважды покидали мост. В 1941 году во время блокады они были сняты и закопаны в саду Аничкова дворца, а в 2000-м они были увезены на реставрацию и к 300-летию города.
На Аничковом мосту специально оставили след от немецкого артиллерийского снаряда времён блокады Ленинграда.

Добавлено (14-Апр-2007, 01:39)
---------------------------------------------
фото супер bomb big_boss fan_1

Прикрепления: 57346621.jpg (37.0 Kb)


Димон
 
d_makushenkoДата: Суббота, 14-Апр-2007, 01:59 | Сообщение # 67
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Статус: Offline
Code
фото друга big_boss Не́вский проспе́кт — центральная магистраль в Санкт-Петербурге.
Проспект протянулся на 4.5 км от Адмиралтейства до Александро-Невской лавры. Пересекает реки Мойка (Зелёный мост), канал Грибоедова (Казанский мост), Фонтанку (Аничков мост). Наибольшая ширина составляет 60 м (у Гостиного двора), наименьшая — 25 м (у Мойки). Правая сторона (нечётная) неофициально называется «теневой», чётная — «солнечной». Участок от площади Восстания до Александро-Невской лавры также неофициально называют Старо-Невским (отчасти из-за того, что в 1730-е годы предпринималась попытка спрямить магистраль по нынешним Гончарной и Тележной улицам).
В разное время магистраль имела около 15 официальных и неофициальных названий. Современное название появилось в 1776 году, хотя в 1783—1820 годах существовало и название Большой Невский проспект. С 1918 по 1944 год просуществовало официальное название «проспект 25 Октября».
На Невком проспекте находятся станции метро «Невский проспект», «Гостиный двор», «Маяковская», «Площадь Восстания», «Площадь Александра Невского».
Возник в 1710-х годах как просека между Адмиралтейством и старой Новгородской дорогой (проходила примерно по линии Лиговского проспекта), названная Большой першпективной дорогой, а также между последней и Александро-Невской лаврой. Этим объясняется излом улицы районе площади Восстания (вопреки расхожему мифу об ошибке строителей, которые шли навстречу друг другу от Адмиралтейства и монастыря). По замыслу архитектора Н. Ф. Гребеля проспект стал одной из пяти лучевых улиц, расходящихся от Адмиралтейства.
В 1730-х годах осушенная и частично замощённая часть от Адмиралтейства до Новгородской дороги стала называться Невской перспективой, а в 1760-х годы она объединена с участком до Александро-Невской лавры. В XVIII веке начало перспективы, которую открывал первый Зимний дворец (ныне дома 11—15) застраивалась дворцами знати, многие из которых сохранились до сих пор: Строгановский дворец, дом Чичерина, Аничков дворец, в конце XVIII в. начал возводится дворец Белосельских-Белозерских. На правой стороне появились костёл Святой Екатерины, Армянская церковь. В 1761—1785 годах построен Гостиный двор, превративший проспект в торговый центр города. C 1766 года на проспекте строились только каменные дома.
К началу XIX века в целом сложился облик Невского проспекта. В 1801 году на углу Садовой улицы построено здание Публичной библиотеки, в 1799—1804 годах — здание Городской думы.
В 1804—1806 годах воздвигнут дом Чаплиных (дом 13), в 1801—1811 годах — Казанский собор (вместе с ним сформировалась Казанская площадь). В 1800—1819 годах между Полицейским (ныне Зелёным) и Аничковым мостами устроен бульвар, в 1830-х годах на Невском проспекте сооружена торцовая мостовая, просуществовавшая до 1930-х годов. В 1820-х годах построен дом Сухозанета (дом 70), в 1830-х годах — здание банка (дом 38, архитектор К. И. Росси), в 1831—1833 — дом Голландской церкви (дом 20), где в 1839 году помещалась редакция журнала «Отечественные записки», в 1833—1838 годах — Лютеранская церковь святого Петра (между домами 22—24). В 1846 году сооружено здание «Пассажа» (дом 48), в 1800 году — дворец Белосельских-Белозерских (дом 41; перестроен в 1846). С постройкой в 1851 году Николаевского (ныне Московского) вокзала возникла Знаменская площадь (ныне площадь Восстания).
В 1839 году на Невском проспекте устроено газовое освещение; в 1847 году от Знаменской площади началось регулярное движение омнибусов. В 1863 году по Невскому проспекту пущена конка. В конце 1883 года установлено электрическое освещение. В конце XIX — начале XX веков на Невском проспекте строились здания банков, правлений акционерных обществ, торговых фирм, многие двухэтажные дома надстроены до четырёх-пяти этажей. В 1901—1903 году сооружён дом Торгового товарищества «Братья Елисеевы» (дом 56/8), в 1902—1904 годах — дом компании «Зингер» (ныне «Дом книги»). В декабре 1907 года по Невскому проспекту открыто движение трамваев. В 1911—1912 годах построен дом Вавельберга (дом 7/9) и торговый дом Мертенса (дом 21).

В 1938 году на Невском проспекте уложено асфальтовое покрытие. В 1939 году построена школа № 210 (дом 14). В период блокады район Невского проспекта подвергался интенсивным бомбардировкам и артобстрелам (в память о подвиге ленинградцев на фасаде дома 14 сохранилась надпись: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!»). В конце 40-х — начале 50-х годов повреждённые и разрушенные здания восстановлены, в 1952 году сняты трамвайные пути. В 1951—1952 годах построен дом 107 (архитекторы В. Ф. Белов, Е. М. Лавровская). С 1960-х годов многие здания по Невскому проспекту капитально отремонтированы или отреставрированы.

Прикрепления: 06228155.jpg (79.9 Kb)


Димон
 
d_makushenkoДата: Суббота, 14-Апр-2007, 02:20 | Сообщение # 68
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Статус: Offline
Code
Возведенный в Петербурге в 1761-1785 годах Большой Гостиный двор (Невский пр., 35) не только вобрал в себя опыт строительства сооружений подобного типа, но и послужил образцом для многих торговых зданий с открытыми галереями, построенных в других городах России. Та же идея получила дальнейшее развитие и в архитектуре Петербурга, повторяясь в Никольском, Апраксином рынках, в ряде других построек. Вообще это едва ли не идеальный тип торгового здания для Петербурга с его своеобразными, подчас непредсказуемыми климатическими условиями. Можно даже сказать, что архитектуру петербургских гостиных дворов вообще, и главного из них, в частности, в известной мере определили природные явления — дожди, снегопады, холодные и пасмурные дни. Купить в Гостином в XIX веке можно было все, что производилось в тогдашней России и за ее пределами; недаром говорили, что Гостиный двор всегда «задавал тон».
Гостиный двор мало-помалу сделался и своего рода достопримечательностью столицы, как Летний сад или Марсово поле, более того — едва ли не главным центром проведения досуга, своего рода местом развлечения. «Аркады большого гостиного двора весьма соответствуют намерению многих прогуливающихся, — свидетельствовал современник, — как ради многочисленности торгующих и покупающих, и яко сухие, покрытые, равные ходы во время грязной и сырой погоды, так и ради длины ходов, составляющей в каждом ярусе без мала 1 версту».
Гостиный двор за несколько десятилетий сделался целым торговым городом с десятками магазинов и складов. Галереи Гостиного двора жили особой жизнью, здесь сложился свой быт, нравы, законы и обычаи. Яркие предпраздничные торги, «вербы», елочные базары, манящие рекламы «дешевых» распродаж, извозчичья биржа — все это не вмещалось в самом Гостином, а выплескивалось на близлежащие улицы, придавая окружающему району своеобразный колорит и праздничное — даже в будние дни — оживление.
К началу двадцатого века Гостиный двор продолжал оставаться крупнейшим в Петербурге центром торговли промышленными товарами. Это был своего рода город в городе — с конторами и кладовыми по верхним галереям, с оптовыми складами во внутреннем корпусе; если в 1866 году в Гостином было пятьдесят пять заведений, которые занимались исключительно оптовой продажей, то на рубеже веков их число значительно выросло. С 1918 по 1922 год торговли в Гостином дворе не было. Между тем двадцатые годы были отмечены необыкновенным, подчас причудливым сочетанием упорно не сдававшегося старого и насильно насаждавшегося нового.
В 1927 году по Невскому проспекту (с 1918 по 1944 год он назывался «Проспектом 25 октября») пошли первые автобусы, в 1936 году —троллейбусы, а в 1938 году торцовая мостовая главной улицы города была заменена асфальто-бетоном.
С 23 января 1942 года по 5 января 1944 года Гостиный двор многократно подвергался артиллерийским обстрелам. Большой ущерб Гостиному двору нанес и пожар 14 марта 1942 года, вызванный зажигательными бомбами. Огонь охватил все правое крыло Невской линии и часть Перинной линии.
Восстановительные работы начались в 1944 году по проекту, разработанному архитектором О.Л.Лялиным. Первая очередь помещений универмага была сдана в эксплуатацию 6 февраля 1957 года — тогда открылся крупнейший в городе детский универсальный магазин. В 1967 году открылась встроенная станция метро «Гостиный двор» (архитекторы А.К.Андреев, С.Г. Майофис и др.). Станция имеет выход и на Невский проспект, и на Садовую улицу и связана подземным переходом со станцией «Невский проспект». В 1972 году в Гостином дворе закончилась продолжавшаяся около пятнадцати лет реконструкция — появилась строгая замкнутая двухэтажная трапеция. В 1990 году закрылась на реконструкцию Невская линия, однако горожане об этом были извещены заранее.
Еще в 1991 году в Гостином дворе открылся филиал известной английской фирмы «Littlewoods». Магазин «Littlewoods» в Гостином однажды посетил гостивший в Петербурге принц Чарльз — это было первое посещение членом английской королевской семьи магазина этой компании за все время ее существования (основана в 1923 году).
Примерно с 1995 года в Гостином дворе была изменена организационная структура торговли. Вместо семи товарных отделов появилось пять — товары для женщин и детей, для мужчин, для отдыха и спорта, товары бытового обихода и продукты питания.
20 февраля 1998 года состоялось открытие Невской линии. (Несколько раньше этой даты на первом этаже был открыт ресторан «Кэролс», зал игровых автоматов, продуктовый магазин.) На втором этаже, официальное открытие которого состоялось в феврале — спустя девять с половиной лет после того, как он был закрыт, — открылась, при большом стечении публики, с речами, фейерверком и дегустациями, в присутствии губернатора, Галерея Высокой Моды.




Прикрепления: 45280601.jpg (43.6 Kb)


Димон
 
d_makushenkoДата: Суббота, 14-Апр-2007, 02:34 | Сообщение # 69
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Статус: Offline
Code
питер мосты
Прикрепления: 80975671.jpg (32.3 Kb)


Димон
 
d_makushenkoДата: Суббота, 14-Апр-2007, 02:48 | Сообщение # 70
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Статус: Offline
фото с инета
Code
На карте этот небольшой островок сразу привлекает внимание своей неожиданно правильной треугольной формой, наводящей на мысли о его рукотворности. И действительно, Новая Голландия - единственный из 42 островов Санкт-Петербурга, созданный людьми. Новая Голландия - это первый военный порт России, который был основан по указу Петра I 21 сентября 1721 года. Площадь острова составляет 59 тысяч квадратных метров. Расположенные здесь здания считаются ценнейшими памятниками промышленной архитектуры XVIII века. Комплекс объектов недвижимости на острове включает в себя 26 зданий общей площадью 68 тысяч квадратных метров. Общую стоимость проекта реконструкции Новой Голландии в правительстве Санкт-Петербурга оценивают в 400 миллионов долларов. Знаменитая арка Новой Голландии.
Новая Голландия - уникальный памятник промышленной архитектуры раннего классицизма. Искусственный, треугольный в плане остров площадью 7,6 га, образованный Мойкой и прорытыми по судостроительным надобностям Крюковым и Адмиралтейским каналами, возник в районе верфей в Петровскую эпоху и тогда же получил название Новая Голландия. В 1730-х годах здесь построили деревянные склады для сушки и хранения корабельного леса, а в 1765-1780 годах их заменили каменными. В основу складского комплекса, окружающего остров по периметру, был положен проект выдающегося мастера елизаветинского барокко Саввы Чевакинского: ему, в частности, принадлежала новаторская идея сушить лес стоймя, а не в штабелях, что предохраняло дерево от гниения, отсюда и оригинальная, авангардная для XVIII века конструкция зданий. Отделку фасадов поручили знаменитому архитектору-классицисту Жану Батисту Валлен-Деламоту. Им спроектирована и самая известная часть ансамбля - переброшенная над входом в канал, соединяющий бассейн (ковш) в центре острова с Мойкой, гигантская кирпичная арка с тосканскими колоннами. В 1820-е годы по проекту Александра Штауберта на западной стрелке острова было построено кольцеобразное в плане здание морской тюрьмы, которое автор называл арестантской башней, а в народе прозвали «бутылкой» (отсюда якобы пошло выражение "лезть в бутылку"). Рядом с ней в середине XIX века по проекту военного инженера Пасыпкина выстроили кирпичную кузницу. В 1893-м в северной части острова устроили опытовый бассейн, который использовал для своих экспериментов выдающийся кораблестроитель Алексей Крылов. В годы Первой мировой в Новой Голландии оборудовали самую мощную на тот момент в России радиостанцию морского штаба, прославившуюся в том числе и тем, что с ее помощью в ноябре 1917-го большевики вели информационную войну с генералом Красновым. В советское время Новая Голландия была закрытой зоной, на ее территории располагались склады Ленинградской военно-морской базы.




Прикрепления: 82847921.jpg (61.3 Kb)


Димон
 
d_makushenkoДата: Суббота, 14-Апр-2007, 03:36 | Сообщение # 71
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Статус: Offline
Code
Закладка Казанского собора состоялась 27 августа 1801 года. До этого на участке около Невского проспекта стояла небольшая каменная церковь Рождества Богородицы, построенная в 1733-1737 годах по проекту архитектора М. Г. Земцова. В ней хранилась чудотворная икона Казанской Божьей Матери, привезенная из Москвы в Петербург по приказу Петра Великого.
Строительство собора, который, по замыслу императора Павла I, должен был напоминать собор Святого Петра в Ватикане, было поручено архитектору Воронихину, бывшему крепостному графа Строганова, ставшему впоследствии профессором Академии Искусств.
На возведение собора понадобилось десять лет - довольно небольшой срок для столь значительного сооружения. Интересно, что собор строился из материалов исключительно отечественного производства и усилиями преимущественно русских мастеров. Были задействованы тысячи рабочих, в основном крепостные крестьяне. Строительные работы велись круглосуточно в крайне тяжелых условиях.
Перед Воронихиным стояла непростая задача: согласно церковным канонам, алтарь храма должен быть ориентирован на восток, соответственно, главный вход и фасад - на запад. Следуя этим канонам, получалось, что собор будет обращен к главной магистрали Петербурга, Невскому проспекту, не фасадом, а боком. Воронихин блестяще справился с этой проблемой, украсив северный фасад собора колоннадой, повернутой к Невскому проспекту. По замыслу зодчего, еще одна такая же колоннада должна была украсить противоположный, южный фасад храма, но планы Воронихина не были воплощены в жизнь.
В 1811 году перед горожанами предстал величественный храм, самый большой на тот момент в Петербурге. Высота собора достигала 71,5 метров. Внутри и снаружи собор украшали уникальные колонны, высеченные из огромных гранитных монолитов, весом до 30 тонн каждая.
Решающую роль в судьбе собора сыграла Отечественная война 1812 года. Храм, построенный первоначально для чудотворной иконы Казанской Божьей Матери, превратился в хранилище священных реликвий победоносной войны и стал своего рода музеем воинской славы. В 1813 году в Казанском соборе было решено похоронить фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова. Благодаря этому событию мемориальное значение собора еще больше возросло.
В 1837 году, в 25-ю годовщину победы над Наполеоном, перед собором были установлены памятники фельдмаршалам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли. Выполненные по моделям скульптора Орловского, они настолько органично вошли в архитектурный ансамбль Казанского собора, что многие петербуржцы до сих пор уверены, что они были изначально включены в проект Воронихина.
После революции 1917 года собор был отобран у православной церкви. В 1932 году в нем был открыт Музей истории религии и атеизма.
Дата 4 ноября 1990 года вошла в историю собора как день его возрождения. Тогда в праздник Казанской иконы Божьей Матери впервые после более чем семидесятилетнего перерыва в здании собора была отслужена Божественная литургия.
Казанский кафедральный собор (Невский, 25) — один из крупнейших православных храмов в Санкт-Петербурге, находится на Невском проспекте. Кафедральный собор города. До его строительства статус кафедрального собора имел Петропавловский, после него — Исаакиевский. В 90-е годы статус кафедрального снова вернулся Казанскому собору.
Долгое время был местом хранения одной из главных святынь русской церкви — иконы Казанской Божией Матери. По легенде она обретена еще во времена Ивана Грозного при взятии Казани. Петр I распорядился перевезти её из Москвы (где она хранилась в одноименном храме на Красной площади) в северную столицу, а в 1737, в царствование Анны Иоанновны, для иконы возведена Церковь Рождества Богородицы по проекту архитектора Земцова, которая находилась на месте нынешнего фонтана. Павел I распорядился заменить обветшавшую к этому времени церковь. Граф А.С. Строганов, вблизи владений которого строился храм, протежировал своего бывшего крепостного Андрея Воронихина, по чьему проекту и был возведён собор.
Относительно облика будущего храма Павел I распорядился, чтобы он был похож на Собор Святого Петра в Ватикане. Прототипу он обязан огромной колоннадой (96 колонн), хотя если в Риме колоннада замыкает площадь, то колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту. С помощью колоннады Воронихин решил проблему, встававшую перед всеми строителями храмов на Невском. Проспект тянется с запада на восток, точно так же организуются и храм — на западе вход, на востоке — алтарь. Потому культовые сооружения вынуждены стоять боком. Колоннада сделала северную часть парадной. С юга собор должна была украшать такая же колоннада, однако проект Воронихина так и не был доведен до конца. До сих пор сохранились и два пьедестала по бокам колоннады, до 1824 на них стояли гипсовые скульптуры ангелов, которые должны были быть заменены бронзовыми.
Начатый в 1801, собор был достроен много спустя после смерти Павла I, в 1811 году. Храм стал памятникам победе в Отечественной войне 1812 года, в 1813—1814 сюда свозили знамена побежденных французских полков. Через год после окончания войны в соборе был захоронен фельдмаршал Кутузов, умерший в прусском городе Бунцлау. В 1837 году по проекту скульптора Орловского на площади появились статуи полководцев Кутузова и Барклая-де-Толли.
Казанский Собор сегодня
Несмотря на культовый характер здания, площадь всегда привлекала интерес революционно настроенных масс. 6 марта 1876 года здесь произошла первая демонстрация народнической группы «Земля и воля», здесь впервые выступил Плеханов, после революции его временный памятник находился между изваяниями Кутузова и Барклая-де-Толли. Здесь пика достигали студенческие демонстрации, начинавшиеся у Аничкова моста. В кровавое воскресение 1905 года толпа мгновенно соорудила баррикады из скамеек в только что оформившемся сквере у собора.
В 30-х годах собор был закрыт и превращен в оплот борьбы с религией. В 1932 здесь начал работать Музей истории религии и атеизма, со временем ставший, впрочем, уникальным собранием. Уже в 1991 году в соборе стали проходить богослужения. В 2001 музей переведен в новое здание на Почтамтской улице. В 1998 году Казанский собор был освящён вновь.
Прикрепления: 03905471.jpg (58.9 Kb)


Димон
 
d_makushenkoДата: Суббота, 14-Апр-2007, 04:11 | Сообщение # 72
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Статус: Offline
Code
Храм-памятник, храм-музей
Храм Воскресения Христова (Спас на крови) возводился как общенародный историко-мемориальный комплекс. Собор увековечил память императора Александра II, его реформаторский курс преобразований, и выразил покаяние народа России.
Вместе с тем, Спас на крови - исторический памятник трагическим событиям 1 марта 1881 года.
Было бы неправильно воспринимать этот храм только как культовый объект, прочтение его шире и глубже. Идейно-образная структура Спаса отражает не столько культовое, сколько политическое, историческое, художественно-стилистическое и даже градообразующее начало.
Примыкающая к собору территория - одна из наиболее старых частей Петербурга, "ядро" центра города, сформировавшегося в первой трети XVIII века. В этот период складывается городская система коммуникаций, когда Большая и Малая Конюшенные улицы служили транспортным каналом между Придворным конюшенным ведомством и Невским проспектом. Расположение храма в сердце города определило высочайший уровень ценности окружающего пространства. Здесь особенно богата историко-культурная среда, представленная такими сокровищницами духовной культуры, как Русский музей, Малый оперный театр, Большой зал филармонии и храмы различных конфессий. Пожалуй, в историческом центре Санкт-Петербурга нет другого подобного сооружения, противопоставленного окружающей архитектурно-пространственной среде, - своим силуэтом, композицией, богатым декоративным убранством.
Собор привлекает пышностью и количеством декора: фигурными наличниками, кокошниками, поясками, изразцами, цветной глазурованной черепицей. Пять куполов храма покрыты ювелирной эмалью площадью 1 000 кв. м. Его колокольню украшают мозаичные гербы городов и губерний Российской империи.
Казалось, благодаря особенностям архитектуры и убранства храм Воскресения Христова должен стать диссонирующим элементом окружающего пространства. Но он гармонично вошел в городской ландшафт, в основном благодаря реконструкции этой части Петербурга, выполненной по проектам инженеров Г.Г.Кривошеина, Н.Н.Митинского, Н.А.Житневича и архитекторов А.А.Парланда и Р.Ф.Мельцера.
В 1892 году напротив колокольни Спаса на крови возвели широкое деревянное перекрытие Екатерининского канала, наподобие Синего и Казанского мостов, образовавшее выложенную брусчаткой площадь перед входом в храм.
Южная, восточная и северная стороны этой площади были оформлены дугообразной оградой, выполненной по проекту Парланда. Она состояла из 52 звеньев со стилизованным растительным орнаментом, кованных на петербургском заводе К.Винклера в 1903 - 1907 годах. Вдоль ограды устроили тротуар из лещадных плит с гранитным цоколем, с южной и северной сторон примыкавших к тротуару собора. Восточную часть площади перед храмом оформляли газоны и цветники.
Храм Воскресения Христова никогда не мыслился, да и не был оплотом исключительно церковной жизни. Об этом не помышляли даже деятели церкви. И для них он был храмом-памятником, храмом-символом.
Вот что писал по этому поводу высокообразованный и широко мыслящий протоиерей Н.Антонов: "Вот этот-то храм Воскресения Христова и прилегающий к нему район и надлежало бы сделать средоточием всего того, что имеет художественное отношение к императору Александру II, и проще всего, в области живописи и вообще изобразительного искусства".
Как музей рассматривал Антонов и ризницу Спаса на крови, даже предлагал расширить этот музей (возможно, намечалось построить еще одно небольшое здание в Михайловском саду). Разумна и его мысль об устройстве своеобразного музея в самом саду - установке статуй деятелей русского искусства второй половины XIX века, и, прежде всего, самого императора Александра II.
Спас на крови Антонов и его единомышленники хотели видеть "приютом" русской национальной музыкальной культуры, центром духовного пения, выступлений хоров. В ту пору не шла речь об этом соборе как о постоянно действующей церкви - все понимали его исключительную художественную ценность. Ни одно из этих предложений не устарело в наше время. По существу, это готовая программа возрождения храма.
Президиум ВЦИКа (протокол № 67 от 30.10.1930 г.) постановил закрыть действующий храм Воскресения Христова. На длительный период духовно-просветительная роль собора-памятника, сперва как храма придворного, затем приходского, оказалась невостребованной.
Секретариат Центрального совета Общества политкаторжан в ноябре 1930 года передал разоренный храм музейной секции. Но освоить грандиозное здание, да к тому же содержать его в должном порядке политкаторжанам оказалось не по силам. Некоторое время собор пустовал. Считалось, и это было на руку новым хозяевам страны, что Спас на крови не представляет ни исторической, ни художественной ценности. Началась кампания по его уничтожению.
В ноябре 1931 года Областная комиссия по вопросам культов принимает решение о целесообразности разборки Спаса на крови по частям. Затем на некоторое время этот вопрос был снят с повестки дня.
Вновь он поднимается в 1938 году. Акцию планируют на 1941 год. Казалось, участь храма-памятника, как и многих других российских церквей, была решена. Но в связи с началом Великой Отечественной войны взрывников буквально от стен храма направили на фронт. В годы блокады в Спасе на крови размещают морг, сюда свозят трупы погибших ленинградцев.
После войны собор арендует Малый оперный театр и устраивает в нем склад декораций. Здание продолжает разрушаться, после войны к "непрофильной" эксплуатации добавились разбитые стекла окон, отверстия от осколков в куполах и кровле, через которые внутрь попадала влага.
Еще один критический момент в судьбе храма - 1956 год, когда городские власти в очередной раз задумали снести собор под предлогом устройства транспортной магистрали. Началась новая кампания уничтожения культовых зданий, продолжавшаяся более десяти лет.
И только в 1968 году собор был взят под охрану Государственной инспекцией по охране памятников при Главном архитектурно-планировочном управлении. А в 1970 году директору музея "Исаакиевский собор" Г.П.Бутикову удалось доказать сначала руководству города, а затем и чиновникам Министерства культуры историческую и художественную ценность этого храма. Он же ходатайствует о передаче памятника своему музею в качестве филиала, для проведения реставрационных работ и открытия в будущем музея.
Исполком Ленгорсовета 20 июля 1970 года принимает решение № 535 "Об организации филиала музея "Исаакиевский собор" в здании бывшего храма Спаса на крови". Передача храма-памятника на баланс музея состоялась 12 апреля 1971 года.
К этому времени храм Воскресения Христова находился в аварийном состоянии и требовал срочной реставрации.
Сначала был выполнен большой объем общестроительных и инженерных работ, без которых реставрацию начинать было невозможно. Параллельно научные сотрудники музея изучали архивные материалы по Спасу на крови, и не только в Ленинграде, но и в Москве, Свердловске и Барнауле. Для определения состояния декоративно-художественного убранства памятника и выдачи рекомендаций по реставрации заключались договоры с институтами и научно-исследовательскими лабораториями.
Непосредственно к реставрации приступили только в 1980 году.
Первый этап научно-реставрационных и восстановительных работ был завершен 19 августа 1997 года, и музей-памятник "Спас на крови" открыл свои двери для посетителей. Основа его экспозиции - архитектура и художественно-декоративное убранство.
В силу своей специфики музей экспонирует произведения культового искусства, гармонично сочетающие в себе художественно-информационную и мемориальную ценность.
Экспозиция музея "Спас на крови" - одно из средств познания отечественной истории и культуры. Он видит свою задачу в раскрытии исторической и художественной ценности собора, позволяет нашим современникам испытать чувство сопричастности к отечественной истории и культуре.
Храм Воскресения Христова - единственный сохранившийся в Петербурге памятник императору Александру II.
Ближайшие задачи государственного музея "Спас на крови" - восстановление прежнего статуса историко-мемориального комплекса.

Добавлено (14-Апр-2007, 04:11)
---------------------------------------------
[/code]$IMAGE$[code] Ансамбль Смольного Воскресения Христова собора всех учебных заведений даже в своем незавершенном виде (не была построена грандиозная колокольня высотой 140 м, на 18 м выше шпиля колокольни Петропавловского собора) производит неизгладимое впечатление.
Уже издалека он вызывает восхищение, обладая странным, мистическим свойством как бы «уменьшаться» при подходе к нему, не утрачивая своей величественности.
Даже не испытывающие пиетета к стилю барокко профессиональные зодчие отдавали должное этому творению Растрелли, совершенству его пропорций и изяществу декоративного убранства.
Говорили, что архитектор Джакомо Кваренги, представитель противоположного взгляда на зодчество, несмотря на свой непримиримый характер и откровенную враждебность по отношению к Растрелли, останавливался напротив главного входа в Смольный собор, поворачивался к нему лицом, снимал шляпу и восклицал: «Ecco una chiesa!» («Вот это храм!»).
Дочери царя Петра Алексеевича великой княжне и будущей императрице Елизавете Петровне Смольный двор был хорошо известен. Здесь, в Смольном дворце, провела она свои детские годы. Здесь же в царствование Анны Иоанновны она жила под неусыпным надзором Бирона. По преданию, всесильный герцог, прячась за оградой в одежде простого немецкого ремесленника, лично следил за Елизаветой, подозревая ее в заговоре. И именно здесь Елизавета Петровна задумала возвести монастырь, чтобы, удалившись от мирской суеты, жить и молиться в окружении 120 девиц-сирот.
Строительство Смольного монастыря велось с небывалым размахом. Но начинается Семилетняя война с Пруссией, и возведение храма прекращается. Царица умерла, так и не дождавшись освящения Смольного собора.
На некоторое время о Смольном соборе как бы забыли. Он простоял без внутренней отделки и не освященным 60 лет.
В 1764 году по указанию императрицы Екатерины II в Смольном основывают женский монастырь и Воспитательное общество благородных девиц, а в 1765 году – Мещанское училище – первые женские учебные заведения в России. Для них освящаются церкви Св. Екатерины и Св. Захарии и Елизаветы, оформленные еще в предыдущем царствовании.
Храм Св. Екатерины в северо-восточной башне примыкал к настоятельскому и трапезному корпусам и был отделан с пышностью и богатством: при императрице Екатерине II на позолоту его лепных украшений было отпущено 22 000 золотых голландских гульденов, в церкви, также, как в придворных храмах, было установлено «царское место», а образа на иконостасе соответствовали ангелам-хранителям царской фамилии и датам их восшествия на престол. На парусах храма вместо традиционных евангелистов были изображены св. мученицы Дарья, Агафья, Анастасия и Екатерина, «жизнью коих утешалась цесаревна (Елизавета Петровна) в дни глубокой скорби, испытанной в ее Смольном дворце, в библиотеке коего значатся жизнеописания этих мучениц», писал впоследствии настоятель церкви К.Знаменский.
В северном корпусе в конце XVIII века находились Актовый зал и театр, в восточном – комната начальницы Воспитательного общества. При императрице Марии Федоровне в восточном корпусе располагались ее покои и квартира фрейлины Нелидовой.
Смольный собор был освящен 22 июля 1835 года митрополитом Серафимом, с главным престолом Воскресения Христова и приделами Св. Марии Магдалины и Праведной Елизаветы. Храм вмещал 6 000 человек.
В честь этого события была выбита медаль, изображающая фасад собора с флигелями, с надписью: «1748-1835, окончен в память Императрицы Марии Федоровны», и с другой стороны – Христа Спасителя в храме, благословляющего детей. По желанию покойной императрицы, собор предназначался для учащихся всех учебных заведений. На торжестве освящения храма присутствовали 2016 воспитанников военных корпусов, 348 учащихся гражданских учебных заведений и 1280 воспитанниц Ведомства императрицы Марии.
С начала XX века Смольный собор приобрел характер приходского. В 1923 году также, как и четыре домовые православные и одна лютеранская церкви Смольного, он был закрыт.

Прикрепления: 53974379.jpg (14.3 Kb)


Димон
 
d_makushenkoДата: Суббота, 14-Апр-2007, 04:15 | Сообщение # 73
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Статус: Offline
Code
Прикрепления: 44703409.jpg (53.9 Kb)


Димон
 
d_makushenkoДата: Суббота, 14-Апр-2007, 04:36 | Сообщение # 74
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Статус: Offline
Code
Следственный изолятор № 1 среди населения Санкт-Петербурга и многих других городов нашей страны более известен под названием "Кресты". Этот большой архитектурный комплекс находится на учете в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Администрации Санкт-Петербурга. История учреждения насчитывает более 110 лет. Изначальное назначение комплекса - одиночная тюрьма.До 16 века в истории России сведения о строительстве тюрем отсутствуют. Местом заключения служили помещения наименее удобные для жизни: погреба, ямы и подвалы. Условия содержания были очень тяжёлые. Как самостоятельный вид уголовного наказания, тюремное заключение впервые предусматривалось в Судебнике 1550 года. Чуть позже появляются упоминания о строительстве каменных -тюрем. До отмены крепостного права преступление, совершенное крепостным, каралось властью помещика. После 1861 года крестьянин подпадал под общий суд, и в случае обвинительного приговора подвергался тюремному заключению. Отмена в 1863 году телесных наказаний также привела к увеличению видов преступлений, наказуемых тюремным заключением. Таким образом, во 2-Й половине 19 века, как никогда ранее, возникла необходимость принятия решительных мер по упорядочению тюремного дела. В марте 1879 года в составе Министерства внутренних дел России было образовано Главное тюремное управление. По замыслу его учредителей, оно было призвано стать высшей инстанцией, осуществляющей руководство органами тюремного ведомства. В числе первых решался вопрос о тюремном строительстве. Для изучения тюремного дела были командированы за границу несколько лиц. Среди них - Антоний Иосифович Томишко - уроженец Австро-Венгрии, долгое время живший в России, а ко времени
командировки - академик архитектуры и штатный архитектор Главного тюремного управления. В обширной инструкции было рекомендовано: "Тюрьма должна быть построена прочно и удобно, но совершенно просто, без лишних украшений и роскоши, нередко допускаемых в западных государствах и столь нежелательных для России, где предстоит построить значительное количество мест заключения".
По проекту Антония Иосифовича Томишко в 1884 году началось строительство Санкт-Петербургской одиночной тюрьмы на 1150 заключенных. Место было выбрано на территории Выборгской стороны, на набережной реки Большой Невы. Во времена царствования Анны Иоанновны здесь располагался так называемый "Винный городок", в складских помещениях которого хранились запасы вина всего города. В 1867 году склады подверглись переоборудованию, и по проекту архитектора В.П.Львова была построена уголовная тюрьма. Просуществовав около 20 лет, она перестала отвечать нуждам тюремного ведомства, так как была мала, тесна и условия содержания арестантов оставляли желать лучшего, Здесь было решено построить новую тюрьму. Строительство, продолжавшееся 5 лет и 7 месяцев, завершилось в 1890 году. Осуществлялось оно хозспособом: заключенные, находящиеся в старой тюрьме, строили новую и по мере строительства новых зданий переходили в них, а старые ломали. Все здания тюрьмы строились из красного кирпича артели братьев Стрелиных, фигурная кладка фасада создавала впечатление замковых строений, На территории 4,5 га расположились два корпуса с одиночными камерами. больница, инфекционный барак. морг, ледник, кузница и другие здания. Тюрьма сразу получила в народе название "Кресты". Обусловлено это тем, что корпуса с камерами выстроены в форме двух одинаковых, равноконечных крестов. Так нашла выражение идея архитектора о невозможности тюремного заключения без духовного покаяния. Оба "креста" соединены между собой зданием административного корпуса, на верхнем этаже которого воздвигают пятиглавый храм. Построенный на частные пожертвования, храм был освящен в 1890 году именем святого благоверного великого князя Александра Невского. В тюрьме было электрическое освещение, система автономного водоснабжения, эффективная принудительная вентиляция и водяное отопление. По мнению Главного тюремного управления, тюрьма была самой образцовой в Европе, по размерам она самая большая до сих пор.
Более чем вековое существование "Крестов" неразрывно связано с ходом истории нашей страны, До 1917 года здесь наряду с уголовными преступниками, содержались революционеры и политические деятели. В числе последних можно перечислить несколько фамилий, известных со школьной скамьи: А.Ф.Керенский, П.Н. Милюков, Л.Д.Троцкий, А.В.Луначарский, В.А. Антонов-Овсеенко, Л.Б.Каменев. Пребывание в "Крестах" на некоторых произвело вполне благоприятное впечатление. Так, А.Ф.Керенский, подвергался заключению в декабре 1905 года за причастность к деятельности партии социалистов - революционеров, позднее вспоминал: "...я всегда с благодарностью думаю о нелепом случае, приведшем меня в тюрьму. Четыре месяца уединения за счет государства расширили мой кругозор и позволили лучше разобраться в том, что происходило в стране".После революции узников царизма сменили противники новой власти -
как истинные, так и мнимые. Последовавшая борьба государства с религией привела к массовому разрушению или закрытию церквей в нашей стране. В ноябре 1918года тюремный храм закрыли, с его куполов были демонтированы кресты, помещение долгое время использовалось для не религиозных целей. Начиная с 30-х гг., тюрьма переполнена жертвами сталинских репрессий. Обвиненные по печально-известной 58-й статье, здесь ожидали решения своей участи историк Л.Н.Гумилев, востоковед Т.А.Шумовский, будущий маршал К.К.Рокоссовский, артист Г.С. Жженов и многие другие. В структуру тюрьмы была включена тюрьма специального назначения для содержания и организации труда осужденных - специалистов военного профиля, объединенных в головное предприятие - ОКБ-172. Называли их "шарашками", трудились в них талантливые конструктора, инженеры, математики, физики. В этой организации заключенные разрабатывали виды вооружения, некоторые из которых использовались армией во время Великой Отечественной войны.
С 1964 года - тюрьма "Кресты" стала следственным изолятором № 1. Лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, находятся здесь до вынесения приговора суда.
В настоящее время Учреждение ИЗ-47/1 ГУИН Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по-прежнему остается самым большим среди учреждений уголовно-исполнительной системы. Служба в таком подразделении непроста, требует мужества, самопожертвования, житейской мудрости, доброго нрава. Еще 300 лег назад, Петр I утверждал: "Тюрьма есть ремесло окаянное, и для скорбного дела сего зело истребны люди твердые, добрые и веселые". Сотрудники следственного изолятора № 1 исполняют свой служебный долг, сохраняя лучшие традиции предыдущих поколений. В тюремной церкви на свои места установлены престол и иконостас, восстановлены регулярные богослужения. В январе 2004года купола храма вновь увенчали утраченные некогда кресты, символизирующие процесс возрождения лучших традиций православной церкви.

Добавлено (14-Апр-2007, 04:36)
---------------------------------------------
big_boss sleep

Прикрепления: 94026023.jpg (42.5 Kb)


Димон
 
RadugaДата: Суббота, 14-Апр-2007, 18:06 | Сообщение # 75
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4128
Статус: Offline
Дим, я сгруппировала твои фотографии немного покомпактнее и загрузила с внешнего сервера, чтоб освободить место на форуме.
Для раскрытия маленькой фотографии нужно щелкнуть по ней мышкой.
 
Форум веселых и любознательных » Все обо всем » Вокруг света » "Люблю тебя, Петра творенье..."
Поиск:


Рейтинг@Mail.ru