"Люблю тебя, Петра творенье..." - Форум веселых и любознательных

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Текущая дата: Пятница, 19-Апр-2024, 09:14
Вы вошли как Гость

  • Страница 1 из 51
  • 1
  • 2
  • 3
  • 50
  • 51
  • »
Модератор форума: Raduga, Irene, Yamarino4ka  
Форум веселых и любознательных » Все обо всем » Вокруг света » "Люблю тебя, Петра творенье..."
"Люблю тебя, Петра творенье..."
IreneДата: Пятница, 18-Авг-2006, 11:05 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Code
Прикрепления: 77422639.jpg (22.5 Kb)
 
LikaДата: Понедельник, 21-Авг-2006, 21:53 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2921
Статус: Offline
Памятник Петру в Петропавловской крепости. Скульптор М. Шемякин.

Место вечного успокоения Великого Царя.

а здесь прах последнего российского царя и его семьи.



Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе...
 
LikaДата: Суббота, 09-Сен-2006, 21:53 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2921
Статус: Offline
Памятник А.С.Пушкину в одноименном городе.

Екатерининский дворец

Янтарная комната



Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе...
 
IreneДата: Воскресенье, 10-Сен-2006, 18:13 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Висконтьев мост в Павловске.

Прикрепления: 27252465.jpg (87.1 Kb)
 
IreneДата: Воскресенье, 10-Сен-2006, 18:53 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Незабываемые, удивительные дни! Несмотря на то, что это было начало девяностых. Страна в трудном положении. Инфляции одна за другой. Неразбериха. А там - нет слов! Работали энтузиасты своего дела за мизерные зарплаты. С такой любовью, так бережно хранили (и думаю, что хранят) и дворец, и парк. Больше всего мне запомнился гид по парку Андрей Александрович Иванов. Это был не просто гид, это был талантливый артист. Он не просто рассказывал - он в лицах воспроизводил диалоги и эпизоды из павловского архива. Какие-то старички, шедшие передо мной, все сокрушались о том, что он не написал еще книги о Павловском парке, потому что ему уже много лет и все может так и исчезнуть. Языком он русским владел изумительно. В конце экскурсии я спросила его о том, какой вуз он заканчивал в молодости - я была в восторге! И что вы думаете он мне ответил? Что он военный! Что все это в нем от семейного воспитания, а не от каких-либо вузов. Ну и самообразование конечно. Он рассказывал о том, что павильоны в парке были так искусно расписаны под пейзажи парка, что порой было трудно отличить росписи от живой природы. В архивах Павловска описан эпизод, который на самом деле произошел году в 1817, по-моему. К вдовствующей императрице Марии Федоровне приехал иностранный посол с догом. И эта собака с разбегу врезалась мордой в одну из фресок, не сумев понять, где стена, а где ее нет.
 
IreneДата: Воскресенье, 10-Сен-2006, 18:59 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Храм Дружбы. Павел просил денег у матушки на строительство его, но Екатерина была скупа. "Вас, верно, обкрадывают",- писала она в ответ. Как бы то ни было, храм был построен. И в нем была помещена статуя богини щедрости с лицом Екатерины.

Прикрепления: 57321453.jpg (70.3 Kb)
 
IreneДата: Пятница, 13-Окт-2006, 01:01 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Собор в Питере, воздвигнутый на месте убийства самого толкового царя. Сейчас жалею, что видела этот шедевр только издали. Когда теперь придется попасть в этот чудный город?..

Прикрепления: 01814463.jpg (25.5 Kb)
 
AbdurazakoffДата: Пятница, 13-Окт-2006, 14:29 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 751
Статус: Offline
Красотища та какая, а многие в ней живуть и не замечають её.
 
LikaДата: Суббота, 21-Окт-2006, 21:00 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2921
Статус: Offline
Один из самых красивых соборов Санкт-Петербурга, Спас-на-крови был возведен на месте убийства народовольцами императора Александра II. Покушение на императора было совершено 1 марта 1881 года на набережной канала Грибоедова (бывшего Екатерининского канала), и уже на следующий день Городская дума на чрезвычайном совещании постановила просить нового императора, Александра III, разрешить возвести часовню или памятник царю-мученику.
Вскоре был объявлен конкурс, победителем которого оказался архитектор Альфред Парланд. Он работал совместно с архимандритом Троице-Сергиевой пустыни Игнатием, в миру известным под фамилией Малышев. После трагической смерти императора отцу Игнатию во сне якобы явилась Богородица и показала основы будущего храма.
Храм был выстроен в стиле русской архитектуры 16-17 веков и очень напоминал собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Сложный живописный силуэт и многоцветное декоративное убранство делают Спас-на-крови непохожим на большинство архитектурных сооружений Петербурга, отличающихся строгостью пропорций и цветовых сочетаний.
Несомненный интерес представляют многочисленные мозаики и мозаичные панно, щедро украшающие храм как внутри, так и снаружи. Они были созданы по рисункам Васнецова, Нестерова и других известных русских художников. Особенно впечатляет площадь мозаик, которая составляет 7050 квадратных метров.
В оформлении собора использованы породы итальянского мрамора и разные виды полудрагоценных камней - яшма, горный хрусталь, топаз и другие. На цоколе храма укреплены 20 гранитных досок, рассказывающих о важнейших событиях царствования Александра II и его реформах, а на колокольне изображены гербы губерний и областей России. Высота самого высокого купола храма - 81 метр. Купола покрыты позолоченными листами и разноцветной эмалью, а главка над алтарем - золотой смальтой.
Во внутренний объем Спаса-на-крови включено то самое место, на котором было совершено покушение на Александра II. Хорошо сохранились фрагменты решетки набережной, плит тротуара и даже булыжники мостовой, на которые упал, истекая кровью, император.
Собор сильно пострадал в годы советской власти. Как и многие другие церкви города, вскоре после революции он был закрыт и долгое время использовался как склад. В конце 1960-х годов уникальный памятник русской архитектуры находился в ужасающем состоянии, и в 1970 году были начаты реставрационные работы, затянувшиеся на 30 лет. Такую продолжительность работ было трудно чем-либо объяснить и по городу пошли слухи, что, дескать, пока стоят леса на храме, будет стоять и советская власть. Интересно, что леса сняли в 1991 году, почти перед самыми августовскими событиями в Москве. Таким образом, предсказание оказалось пророческим.

Прикрепления: 17397970.jpg (97.5 Kb)


Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе...
 
LikaДата: Суббота, 21-Окт-2006, 21:02 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2921
Статус: Offline
Прикрепления: 57255248.jpg (92.8 Kb)


Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе...
 
LikaДата: Воскресенье, 05-Ноя-2006, 22:20 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2921
Статус: Offline
Свою историю величественный Исаакиевский собор ведет от небольшой деревянной церкви, заложенной по указу Петра Великого в 1710 году. Церковь была построена рядом с Адмиралтейством, примерно на том месте, где сегодня стоит Медный всадник. Храм освятили в честь Исаакия Далматского, небесного покровителя Петра Великого. Император любил этот храм. Именно в Исаакиевской церкви 19 февраля 1712 года состоялось венчание Петра I и Екатерины Алексеевны, будущей императрицы Екатерины I. А в 1723 году царь Петр подписал специальный указ, по которому моряки Балтийского флота должны были принимать присягу только в этой церкви.
После смерти Петра Великого не раз предпринимались попытки перестроить церковь, все менее и менее гармонировавшую с парадным обликом центра Петербурга. Но все эти попытки не увенчались успехом. Так, например, Исаакиевский храм, заложенный в 1768 году архитектором Ринальди, прослужил недолго: на одной из служб с потолка посыпалась отсыревшая штукатурка, а при более детальном обследовании храма выяснилось, что оно находится в плачевном состоянии и подлежит капитальной переделке.
В 1809 году Александр I объявил конкурс на лучший проект Исаакиевского собора. В нем победил молодой французский архитектор Огюст Монферран, за два года до этого приехавший в Россию. Он представил сразу двадцать четыре варианта проекта собора в различных стилях: в византийском, романском, готическом стилях и даже в духе китайской и индийской архитектуры. Императору Александру I понравился проект пятиглавого собора в классическом стиле.
Работы по возведению собора начались в 1818 году и затянулись на сорок лет. В столице даже шутили, что, дескать, Монферрану предсказали, что он умрет сразу же, как закончит строительство, и потому архитектор не торопится. На самом же деле, вскоре после начала работ было обнаружены несколько серьезных ошибок в чертежах Монферрана, который был талантливым архитектором-рисовальщиком, но совершенно не имел опыта как архитектор-строитель. Работы пришлось прервать и создать специальную комиссию, которая внесла бы необходимые исправления в проект.
Торжественное открытие и освящение Исаакиевского собора, который был провозглашен кафедральным собором Русской Православной церкви, состоялись 30 мая 1858 года. Храм стал центром общегородских празднеств, в нем проходили все главные церковные службы и крестины членов царской семьи.
Исаакиевский собор занимает четвертое место в мире по величине, уступая лишь собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции. Собор достигает 101.52 метра в высоту при площади 4000 квадратных метра и может вместить до 12000 человек. В оформлении интерьера были использованы многочисленные произведения живописи, мозаики, скульптуры, различные виды драгоценных камней и позолота. Особый интерес представляет один из крупнейших в России витражей, площадь которого составляет 28.5 квадратных метра. В работах по отделке собора приняли участие выдающиеся мастера, среди которых - Брюллов, Клодт, Пименов и другие.
Интересно, что шутка о зловещем предсказании оказалась пророческой. Через месяц после окончания строительства Исаакиевского собора Огюст Монферран скончался.
В советское время в Исаакиевском соборе был открыт антирелигиозный музей, а само здание получило статус памятника. Храм чудесным образом не пострадал во время Второй мировой войны: за годы блокады в собор не было ни одного прямого попадания, хотя на колоннах Исаакиевского собора по сей день можно видеть следы от осколков разорвавшихся снарядов.
Сегодня музей-памятник Исаакиевский собор является одним из лучших кафедральных соборов Европы и одним из самых посещаемых музеев Санкт-Петербурга. Посетители имеют возможность подняться на колоннаду барабана и с высоты 43 метров полюбоваться панорамой центра города. В 1988 году, впервые после долгого перерыва, в соборе была проведена служба, приуроченная к празднованию в России тысячелетия принятия христианства.



Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе...
 
IreneДата: Понедельник, 06-Ноя-2006, 03:08 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Спасибо, Ликуля! Прекрасный снимок и такая же информация. Не стесняйся выкладывать все, что есть у тебя об этом изумительном городе и его пригородах. Мне до него теперь никак не дотянуться.
 
LikaДата: Воскресенье, 12-Ноя-2006, 17:43 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2921
Статус: Offline
Закладка Казанского собора состоялась 27 августа 1801 года. До этого на участке около Невского проспекта стояла небольшая каменная церковь Рождества Богородицы, построенная в 1733-1737 годах по проекту архитектора М. Г. Земцова. В ней хранилась чудотворная икона Казанской Божьей Матери, привезенная из Москвы в Петербург по приказу Петра Великого.
Строительство собора, который, по замыслу императора Павла I, должен был напоминать собор Святого Петра в Ватикане, было поручено архитектору Воронихину, бывшему крепостному графа Строганова, ставшему впоследствии профессором Академии Искусств.
На возведение собора понадобилось десять лет - довольно небольшой срок для столь значительного сооружения. Интересно, что собор строился из материалов исключительно отечественного производства и усилиями преимущественно русских мастеров. Были задействованы тысячи рабочих, в основном крепостные крестьяне. Строительные работы велись круглосуточно в крайне тяжелых условиях.
Перед Воронихиным стояла непростая задача: согласно церковным канонам, алтарь храма должен быть ориентирован на восток, соответственно, главный вход и фасад - на запад. Следуя этим канонам, получалось, что собор будет обращен к главной магистрали Петербурга, Невскому проспекту, не фасадом, а боком. Воронихин блестяще справился с этой проблемой, украсив северный фасад собора колоннадой, повернутой к Невскому проспекту. По замыслу зодчего, еще одна такая же колоннада должна была украсить противоположный, южный фасад храма, но планы Воронихина не были воплощены в жизнь.
В 1811 году перед горожанами предстал величественный храм, самый большой на тот момент в Петербурге. Высота собора достигала 71,5 метров. Внутри и снаружи собор украшали уникальные колонны, высеченные из огромных гранитных монолитов, весом до 30 тонн каждая.
Решающую роль в судьбе собора сыграла Отечественная война 1812 года. Храм, построенный первоначально для чудотворной иконы Казанской Божьей Матери, превратился в хранилище священных реликвий победоносной войны и стал своего рода музеем воинской славы. В 1813 году в Казанском соборе было решено похоронить фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова. Благодаря этому событию мемориальное значение собора еще больше возросло.
В 1837 году, в 25-ю годовщину победы над Наполеоном, перед собором были установлены памятники фельдмаршалам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли. Выполненные по моделям скульптора Орловского, они настолько органично вошли в архитектурный ансамбль Казанского собора, что многие петербуржцы до сих пор уверены, что они были изначально включены в проект Воронихина.
После революции 1917 года собор был отобран у православной церкви. В 1932 году в нем был открыт Музей истории религии и атеизма.
Дата 4 ноября 1990 года вошла в историю собора как день его возрождения. Тогда в праздник Казанской иконы Божьей Матери впервые после более чем семидесятилетнего перерыва в здании собора была отслужена Божественная литургия.



Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе...
 
LikaДата: Суббота, 09-Дек-2006, 17:20 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2921
Статус: Offline
К трехсотлетию города в Санкт-Петербурге появилось множество памятников основателю города, Петру Великому, но самым известным и, кстати, первым по времени создания, является Медный Всадник, отлитый по проекту скульптора Этьена Фальконе.
В середине 18 века Екатерина Великая задумала создать памятник основателю Санкт-Петербурга Петру I. Дени Дидро, с которым императрица вела оживленную переписку, хвалебно отзывался о парижском скульпторе Этьене Фальконе, которого императрица и пригласила в Россию.
В 1766 году Этьен Фальконе приехал в Петербург и начал работу над моделью конного памятника. При создании скульптуры Петра I он использовал гипсовую маску и знаменитую "восковую персону" царя. Бронзовая голова Петра I была изготовлена ученицей Фальконе Мари Колло.
Памятник изображает Петра I верхом на вздыбленном коне. Голову императора венчает лавровый венец - символ его славы и побед. Рука царя, указывающая на Неву, Академию наук и Петропавловскую крепость, символически обозначает главные цели его правления: просвещение, торговлю и военную мощь.
Памятник решено было установить на цельном камне в форме волны: в память о том, что именно Петр Великий завоевал для России выход к морю. Подходящий камень был найден в 1768 году в поселке Лахта на берегу Финского залива. Камень, весящий 1600 тонн, был прозван "гром-камнем". Доставка огромного камня к месту закладки памятника заняла 9 месяцев: 400 человек с помощью специальных устройств сначала тащили камень по земле, а затем, на барже, переправляли его по воде. В течение этого долгого пути десятки мастеров-каменотесов придавали камню задуманную скульптором форму. Сама императрица Екатерина II несколько раз лично осматривала камень и устройства для его транспортировки.
В 1775 году началась отливка памятника. Работами руководил литейщик Емельян Хайлов. При отливке расплавленный металл, прорвав форму, хлынул наружу и вызвал пожар. Все бросились бежать, и только Хайлов не поддался общей панике и, рискуя жизнью, сбил пламя и исправил форму. К 1777 году все основные работы по созданию монумента были окончены.
Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года. На церемонии присутствовало несколько тысяч зрителей, но среди них не было самого скульптора. За четыре года до открытия памятника у Этьена Фальконе возникли разногласия с императрицей, и скульптор был вынужден покинуть Россию. Екатерина на торжественное открытие монумента скульптора не пригласила и приписывала все заслуги по созданию памятника только себе. Об этом должна была напоминать и надпись на пьедестале: "Петру I Екатерина II".
В годы Великой Отечественной войны над памятником нависла угроза - вывезти его из города не представлялось возможным, и горожане очень опасались, что символ Петербурга может быть разрушен во время многочисленных налетов фашистской авиации. Ленинградцы выстроили специальный футляр, высотой в 14 метров и бережно укрыли им памятник. К счастью, уникальный памятник не пострадал. Открытый сразу же после окончания войны, он до сих пор является символом Санкт-Петербурга и уникальным произведением русской и мировой культуры.



Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе...
 
PavelДата: Вторник, 12-Дек-2006, 09:03 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Привет всем. Lika, а почему у скульптуры Шемякина ПетруI нет никого на коленях? Этим летом когда приезжал в Питер видел много туристов в очереди, что бы посидеть у него на коленях и сфотографироваться.
 
Форум веселых и любознательных » Все обо всем » Вокруг света » "Люблю тебя, Петра творенье..."
  • Страница 1 из 51
  • 1
  • 2
  • 3
  • 50
  • 51
  • »
Поиск:


Рейтинг@Mail.ru