Quote (Raduga)
Следующая духовная поездка будет в монастырь св. Варнавы.
В общем, такие дела. Когда была в монастыре, честно скажу, не знала, кто такой Варнава, ибо житие святых доселе не читала. Сейчас разбирала фотографии, залезла в интернет и зависла - оказывается дяденька принадлежит к лику святых семидесяти апостолов. Полностью статья на 11 листов, а если вкратце, то Варнава (сначала был Иосифом, прозвище Варнава, означающее «сын прорицателя» он получил позже) вместе со св. апостолом Павлом долгое время проповедовал Евангелие в Малой Азии, затем на острове Кипр, и первый из апостолов отправился для проповеди в Италию, был в Риме и основал епископский престол в Медиолане. Был в Духе Святом и совершал многие чудеса. По возвращении на Кипр апостол Варнава продолжал проповедь о Христе Спасителе и этим возбудил против себя иудеев, которые побили его камнями. Скончался апостол Варнава около 62 г., на 76-м году жизни.
Что касается места, на котором построен монастырь, то это следующая история:
в 478 году Архиепископ Кипра Анфемиос увидел сон, в котором он спускается в какой-то склеп и видит там мощи Апостола Варнавы. Проснувшись он записал свой сон и начал поиски захоронения. По нескольким ориентирам он обнаружил место и велел там копать, через некоторое время был раскопан вход в склеп. В склепе находились мощи Апостола Варнавы с рукописью Евангелия на груди.
Это была сенсационная находка. Император Зенон, которому была передана находка, дал право Архиепископу Анфемиосу носить пурпурную императорскую одежду и подписывать документы красными «императорскими» чернилами. Кипрская церковь получила право называться Апостольской, а так же «автокефалию», что давало право решать свои внутренние дела независимо от патриархии. Хотя в дальнейшем Кипрская церковь подвергалась многочисленным нападкам, притязания на автокефалию считались необоснованными. Да и сама чудесная находка, Евангелие от Матфея, после тщательных изучений признано не оригиналом, а всего лишь одной из его ранних копий.
Император Зенон не стал отменять своего решения, так как шум о находке был поднят значительный. В 477 году на месте захоронения был выстроен монастырь. Во время арабо-византийских войн он был разрушен и восстановлен только в 1756 году.
Ну что сказать, сейчас монастырь на оккупированной территории. Турецкие власти сделали из него музей, где в бывших кельях представлены коллекции античной керамики, римских стеклянных изделий и античных ювелирных украшений. А в церкви музей икон, относящихся к 18-19 векам и являются произведениями местных монахов.
А рядом в часовне есть крипта, где находится гробница Апостола.
Вот, собственно, то, об чем речь
Внутренний двор. В кельях музей керамики
А это сама керамика