Немного разминки. Показываю фрагмент всемирно известного полотна одного из величайших мастеров живописи. По этому фрагменту пытаемся угадать всю картину и автора. Если не получится - добавлю ещё один фрагмент из этой картины. ..... В конце концов покажу всё полотно.
Дата: Среда, 08-Май-2013, 16:24 | Сообщение # 3053
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Так в растерянности, что угадывать - то ли избушку-тюрмушку, то ли художника, то ли какого-то жильца? Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Дата: Среда, 08-Май-2013, 21:18 | Сообщение # 3055
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Так шучу я! И сразу была понятна твоя мысль, что речь идёт об осужденном, то есть жильце тюрьмы. Шуткую, понимаешь ли!!! И почерк художника очень знаком, но времени сейчас мало искать. А "навскидку" не получается. Предполагаю, что это Северное Возрождение. Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Сообщение отредактировал gapr - Среда, 08-Май-2013, 21:23
Дата: Среда, 08-Май-2013, 21:39 | Сообщение # 3056
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Маттиас Грюневальд (нем. Matthias Grünewald, Mathis Gothart-Nithart; Вюрцбург, 1470 или 1475— Галле 1528) — последний великий художник северной готики.
Ну, как видишь, не ошибся. Наиболее выдающиеся образцы искусства Северного Возрождения представлены фламандо-голландской и немецкой живописью. В Германии — Альбрехт Дюрер, Маттиас Грюневальд, Лукас Кранах старший, Альбрехт Альтдорфер, Ганс Гольбейн, Ханс Бальдунг, Вольф Губер и т. д.
«Поругание Христа» представляет собой редко встречавшийся до этого иконографический сюжет. В Евангелии рассказывается, что после предательства Иуды в Гефсиманском саду стражники привели Христа в дом первосвященника Кайафы и всю ночь глумились над ним. Издеваясь над его пророчествами, они надели на его глаза повязку и, ударяя по лицу, требовали узнать, кто бил. Грюневальд представляет Христа в образе человека, исполненного величавой кротости и терпения. Ужас циничного надругательства и бесчеловечности, казалось, воплощён Грюневальдом в самом колористическом строе произведения. Живописное решение призвано произвести сильное волнение в душе зрителя своей намеренной резкостью, напряжённостью, холодными, высветленными тонами, их диссонансами. Грюневальд мыслит как живописец, открывая эмоциональную значимость колорита, его способность быть носителем стихии чувств. В этом смысле кажется возможным влияние на Грюневальда великого нидерландца Гуго ван дер Гуса, скончавшегося за десятилетие до работы Грюневальда в Красном монастыре близ Брюсселя. В картине видна фигура Иосифа из Аримафеи, пытающегося уговорить сжалиться мордастого стражника, и скорбное лицо другого человека, взявшего с мольбой того же стражника за плечо. Сутолока фигур усугубляется беспокойством цвета, и всё это сопровождается резкими звуками флейты и ударами барабана, исторгаемыми человеком, стоящим в глубине слева. Будучи эпитафией, эта картина должна была примирить людей со смертью и скорбью. Страдание Христа своим примером снимало остроту душевной боли. Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Сообщение отредактировал gapr - Среда, 08-Май-2013, 21:44
Дата: Четверг, 09-Май-2013, 02:24 | Сообщение # 3058
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 19613
Статус: Offline
Цитата (gapr)
Маттиас Грюневальд
......В 2002 г. были опубликованы результаты исследования искусствоведа Карла Арндта, в соответствии с которыми художник носил имя Готхарт и фамилию Нитхардт. На это указывает и его монограмма «M.G.N» (Mathis Gothart Nithart). Именем Матиас Грюневальд, под которым Готхарт Нитхардт вошёл во всемирную историю искусства, художник обязан биографу Йоахиму фон Зандрарту, который в сочинении «Немецкая академия», по всей видимости, спутал Готхарта Нитхардта с другим художником, работавшим на рубеже XIV—XV вв. в городе Зелигенштадт недалеко от Франкфурта. Вплоть до XX века книга Зандрарта оставалась по сути единственным источником сведений о Грюневальде......
ПРАВИЛЬНО.... Маттиас Готхарт Нидхардт
Цитата (kpischik)
ПОДСКАЗКА...ЭТО ЗДАНИЕ...ЕГО ЖИЛЕЦ...И ХУДОЖНИК...ХОТЬ И С РАЗНИЦЕЙ ОКОЛО 500 ЛЕТ!!!...ВЗАИМОСВЯЗАНЫ
ИЗБУШКА ТА БЫЛА.....
.....Башня во Франкфурте, где в 1923—1927 гг. жил Хиндемит.... .....Па́уль Хи́ндемит (нем. Paul Hindemith; 16 ноября 1895, Ханау — 28 декабря 1963, Франкфурт-на-Майне) — немецкий композитор, альтист, скрипач, дирижёр, педагог и музыкальный теоретик...... .....Художник Матис (нем. Mathis der Maler) — опера немецкого композитора Пауля Хиндемита в 7 картинах, в которой музыкальным и сценическим языком рассказывается история жизни художника XVI столетия Матиаса Грюневальда. Вдохновил композитора на создание этой оперы расписанный М. Грюневальдом Изенгеймский алтарь. Продолжительность действия оперы — около 3 часов..... .....Премьера состоящей из трёх частей (Концерт ангелов, Положение во гроб и Искушение св. Антония) симфонии Художник Матис, являвшейся частью одноимённой оперы, состоялась в Берлине 14 марта 1934 года под руководством Вильгельма Фуртвенглера. Однако вскоре после этого опера была запрещена в национал-социалистской Германии, и премьера её прошла 28 мая 1938 года в Цюрихе. Особо политический, антифашистский настрой этому произведению придавали ряд сцен — в частности картина сожжения лютеранских книг в Майнце, явно перекликавшаяся с «книжными аутодафе» в нацистской Германии. Автором либреттто оперы был сам композитор...... ГЛЯЖУСЬ В ТЕБЯ, КАК В ЗЕРКАЛО ..... ДО ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ