Поэзия, которую видят... - Страница 18 - Форум веселых и любознательных

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Текущая дата: Воскресенье, 19-Май-2024, 22:22
Вы вошли как Гость

Модератор форума: Irene, Raduga  
Форум веселых и любознательных » Все обо всем » В мире прекрасного » Поэзия, которую видят... (О живописи, о художниках, о любимых картинах)
Поэзия, которую видят...
kpischikДата: Среда, 28-Май-2008, 09:01 | Сообщение # 256
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 19613
Статус: Offline
Quote (Raduga)
Красота!

Ну где ты, где ты? - Ну вылезай шалун!


ГЛЯЖУСЬ В ТЕБЯ, КАК В ЗЕРКАЛО ..... ДО ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ
 
gaprДата: Среда, 28-Май-2008, 18:37 | Сообщение # 257
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
В галерее нет рубрик, все картины выставлены вперемешку. Но мне хочется выставить их по рубрикам, которые имеют общую тему. Поэтому названия рубрик (тем) буду придумыватьсам.
Сегодня выставляю несколько картин по теме: "АХ ВОЙНА, ЧТО ТЫ С НАМИ ПРОКЛЯТАЯ СДЕЛАЛА..."



Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»

Сообщение отредактировал gapr - Среда, 28-Май-2008, 21:09
 
gaprДата: Среда, 28-Май-2008, 20:23 | Сообщение # 258
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Следующая тема: "О КАК ПРЕКРАСЕН ЖЕНСКИЙ ЛИК". Карандаш, пастель, масло - материалы живописи так же многообразны, как многообразна женская красота. Выставляю по времени написания от 1980г. до 2007 г.

НАТАША. Бумага, пастель. 1986 г.

ВЕНГЕРСКАЯ ЦЫГАНКА НАНА. Бумага, пастель. 1989 г.

ДЕВУШКА С ЯМАЙКИ. Холст, масло. 1992 г.

РУССКАЯ КРАСАВИЦА. Холст, масло. 1992 г.



Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»

Сообщение отредактировал gapr - Среда, 28-Май-2008, 20:55
 
gaprДата: Среда, 28-Май-2008, 21:07 | Сообщение # 259
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Продолжаю тему: "О КАК ПРЕКРАСЕН ЖЕНСКИЙ ЛИК".

ОДИНОКАЯ (ЛАЧИНОВА Т. К.) Бумага, карандаш. 2007 г.

Надеюсь все эти прекрасные и одухотворённые лица доставили вам удовольствие общения. Всё время пребывания в галерее у меня было ощущение, что я общаюсь с изображенными на картинах людьми. Хочется это ощущение передать и вам.


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»

Сообщение отредактировал gapr - Среда, 28-Май-2008, 21:13
 
MaximДата: Среда, 28-Май-2008, 21:54 | Сообщение # 260
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 8219
Статус: Offline
Quote (gapr)
Хочется это ощущение передать

Это ощущение одухотворенности,приподнятости,наслаждения не покидала меня.
Спасибо!Жаль,что не знаю некоторых авторов.


Друзья- это жизнь.
 
Yamarino4kaДата: Среда, 28-Май-2008, 21:56 | Сообщение # 261
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3338
Статус: Offline
Спасибо,gapr.
С годами живопись становится понятней,
Мы к ней все чаще обращаемся опять.
Московских пригородов солнечные пятна,
Головки грезовской светящаяся прядь,

Вакханки Рубенса, и Тауэр в тумане
Припоминаются все ярче и ясней.
Изображенья, раз увиденные, манят,
Вдруг проступившие из юношеских дней.

С годами живопись становится нужнее,
Все остальное ускользает и течет.
Стареет сцена и театры вместе с нею,
Кино и музыка иные, что ни год.

Одна лишь живопись внушает нам надежду,
Что неизменными останутся всегда
И эти складки у пророка на одежде,
И эта серая в промоинах вода.

И мироздания распавшиеся звенья
Соединяются в музейной тишине,
Где продлеваются летящие мгновенья,
Запечатленные на сером полотне.

(Александр Городницкий.)


Марина.

Сообщение отредактировал Yamarino4ka - Среда, 28-Май-2008, 21:57
 
gaprДата: Четверг, 29-Май-2008, 05:47 | Сообщение # 262
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Quote (Maxim)
Жаль,что не знаю некоторых авторов.

Автор один - народный художник России Александр Максович Шилов. Месторасположение картин - картинная галерея А. М. Шилова в Москве (угол Волхонки и Моховой).

Quote (Yamarino4ka)
С годами живопись становится понятней,

Я ходил в галерею с другом. Перед посещением он мне сказал: "Коль скоро ты увлекаешься живописью, то будешь у меня гидом. Будешь мне рассказывать и пояснять". Мы прошли половину зала графики я его спрашиваю: "Тебе объяснять?"
Ответ: "Нет. Всё и так ясно". Через полчаса я ему говорю: " У меня ощущения, что я общаюсь с этими людьми на портретах". Ответ: " И у меня тоже..."

МАРИНОЧКА, огромное спасибо за стихи А. Городницкого, они замечательны.


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»

Сообщение отредактировал gapr - Четверг, 29-Май-2008, 05:52
 
Yamarino4kaДата: Суббота, 09-Авг-2008, 01:41 | Сообщение # 263
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3338
Статус: Offline
Светлая память

Мне восемь с небольшим лет. Мы с папой сидим на диване под зеленым абажуром настольной лампы. Листаем огромный альбом, рассматриваем репродукции. Куда подевались сейчас эти огромные альбомы? Наверное, туда же, куда и высоченные тяжелые стулья, на которых сидишь, не доставая пола ногами, и просторные, как аэродромное поле, кровати, и долгие-долгие, длиннее нынешнего года, вечера под зеленой лампой:
Папа не переворачивает страницу, хотя я уже все рассмотрел.
- Смотри, - говорит он, - Федор Васильев . "Оттепель".
Мы одни в темной квартире. Тихо.
- Нравится? - спрашивает он.
Не знаю. Картина, как картина.
- Серая какая-то:
- Серая? - удивляется папа, - Где ж тут серое?
- Ну вот же! - я тычу пальцем показать и - не вижу серого! Снег - голубоватый, зеленоватый, розоватый, фиолетовый вокруг золотисто-охристых кустов, вдали становится тревожно-сиреневым. И какое множество благородных оттенков коричневого в раскисшей дороге! А на небе целая цветовая буря - теплые дымно-желтые облака, тесня и сминая мрачно-синий облачный омут, становятся холодными дымно-розовыми. От этого мощного, неудержимого движения облаков так веет влажной свежестью, что я чувствую у себя на лбу и щеках прохладное дыхание оттепели. И яркая, прямо режущая глаз полоса солнечного света на снегу! И как ловко положил ее художник: видно, что она бежит по снегу и вот-вот озарит всю окрестность!
- Ух, ты:
- Вот тебе и серая, - говорит отец, - а посмотри-ка сюда:
Я не верю глазам. Снег, облепивший дальние кусты, написан уже не зеленоватым, а просто зеленым, чуть не прямо из тюбика! Как же это?
-Смотри шире! - подсказывает папа.
Смотрю шире, и - вдруг - вижу! Взятый с двух сторон розовым и сиреневым, зеленый перестает быть зеленым. Я вижу цвет и не вижу цвета! Это уже не цвет - это тусклое свечение белого снега сквозь толщу сырого февральского воздуха.
Мне нечего сказать. Я поднимаю на папу изумленные глаза. Он видит, что я увидел, и счастлив больше меня, и, смеясь, кивает мне.
- Вот тебе и серая! Художник так примирил цвета друг с другом, так сладил, в такую привел гармонию, что мы, как в жизни, не видим отдельных цветов, а только общий цвет, только слитный воздух и свет. Но цвета в этой слитности - бездна.
- Это чудо, - говорю я, и папа соглашается.
Переворачивать страницу не хочется. Мы теперь уже вместе пересматриваем цвета и сочетания цветов, освещенные солнцем и погруженные в тень ветви, развалившийся мост, покосившуюся, явно нежилую избушку, соглашаемся, что цвет одежды старика, хоть этого и не видно на репродукции, уж никак не темно-серый, а непременно прекрасный, глубокий черно-синий, и папа, я чувствую, ведет меня куда-то дальше.
- Чтобы так владеть цветом, импрессионистам пришлось отказаться от деталей, от формы, в конце концов, и от человека. Федор Васильев ни от чего не отказывается. Человек для него самое главное, самое дорогое: Ведь как построена эта картина?
Планшетик, бумага и карандаш у нас всегда наготове. Папа быстро рисует маленький прямоугольник пропорций "Оттепели".
-Видишь, какой он длинный? Художники редко берут такой формат, очень уж трудно связать такие далекие углы. А связать необходимо, чтобы они не развалились, а стали цельностью, так же, как стал цельностью цвет. И вот посмотрим, как связывает картину Васильев. Справа налево диагональ мокрой дороги, упругий разворот санного следа. Слева направо - диагональ ручья, поддержанная дальше скатом крыши:
Я знаю, что такое диагональ, и гордо молчу об этом. Я уже убедился на опыте - стоит похвастаться чем-нибудь, и оно сразу теряет ценность. Я просто говорю:
- Две мокрые диагонали.
- Да. Вода правит в этой картине, разделяет и связывает холст. Вода здесь главное. Так?
Соглашаюсь - вроде бы так.
- Так, да не так. Подай-ка кальку, ножницы и цветные карандаши.
Я соскакиваю с дивана к столу, выдвигаю широкий верхний ящик. Там хранятся настоящие сокровища: коробки акварели, коробки цветных карандашей, карандаши россыпью, всех цветов, длинные и совсем огрызки. А вот и строгие плоские коробочки с простыми карандашами, наш "Конструктор" и чешский "Кохинор", и в кохиноровской коробке среди прочих - король карандашей, самый мягкий, 6В. Папа сказал, что он звучит на бумаге, как виолончель. Вот загадочная черная готовальня, не сразу сообразишь, как открывается. Вот циркули, рейсфедеры, пузатые баночки туши, вот какие-то стеклянные трубочки с тонкими носиками, точилки, ластики, кнопки и скрепки, ножички и настоящий скальпель, и широкий сапожный нож, разрезать бумагу. Нет только убогих "козьих ножек", папа их терпеть не может. Меня восьмилетнего завораживает это изобилие, я могу копаться в этом ящике часами. Я же нынешний во все глаза смотрю на отца, память моя светла, как стекло, я вижу все, до мельчайших подробностей. Он задумался, смотрит невидящими глазами в темноту комнаты, и карандашик в его руке застыл острием вверх, как маленькая ракета, готовая лететь в неведомый космос. Он весь облит золотым светом, его лицо прекрасно, будто написано вольной кистью великого художника: Широкий ворот рубашки распахнут, волосы откинуты со лба назад, волосы еще совсем не седые: Боже мой, ведь он гораздо моложе меня, мне теперешнему он годится в сыновья!..
Папа аккуратно переводит на кальку фигурки старика и внучки. Потом переворачивает кальку, по шершавой обратной стороне повторяет контур и обратную сторону раскрашивает так точно, что теперь их не отличишь от тех, что в альбоме. Только смотрят они в другую сторону. Папа добавляет немного фона и вырезает маленький овальчик. Мы накладываем овальчик на репродукцию, наши путники поняли, что через речку не перейти, и повернули назад. И происходит чудо, второе за сегодняшний вечер. Картина разваливается. Правый угол ее неудержимо валится вниз, а вся левая половина оказывается пустой и лишней.
-Покосилась, покосилась! - кричу я.
- Да, - говорит папа, - жест маленькой детской ручонки оказался важнее огромных и мощных диагоналей. Огромное пространство заполнено не лесом и облаками, не сочетаниями красок, а только взглядом этих путников, только их намерением идти в ту сторону. Вот как важен у Васильева человек, вот какой великой силой наделяет он даже самого маленького и слабого:
Молчим. В квартире тихо. Лишь за стенкой в бабушкиной комнате сердито стучат часы. Я уже без папиных подсказок вижу, что за веселой солнечной полосой вползает в картину унылый фиолетовый сумрак, что заплечный мешок старика безнадежно пуст, что и великая сила бывает бессильна.
- Пап, - говорю я, - значит, им нельзя идти назад? Все развалится?
- Нельзя, - отвечает папа.
- Но ведь и вперед им не пройти! Речка же растаяла!
- И вперед не пройти, - отвечает папа.
- Что же им делать, пап?
- Не знаю, сынок:

Мой отец, неудавшийся музыкант и неудавшийся художник, унес с собою в землю талант, данный ему Богом. Нет, неверно! Этот талант он передал мне. Я так же, как он, не трачу и не пускаю его в рост, так же, как он, не знаю, что с ним делать, так же, как он, как эти два путника на русской дороге, не знаю, куда идти, кому вернуть эту
светлую память.
Автор статьи *** C. Градусов
дата публикации: 27.02.2008 ArtOnline.ru.



Марина.
 
gaprДата: Суббота, 09-Авг-2008, 09:42 | Сообщение # 264
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Мариночка, великолепный рассказ, спасибо. Теперь осталось напомнить само полотно Федора Васильева "Оттепель"

Прикрепления: 9808425.jpg (28.1 Kb)


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
 
gaprДата: Суббота, 30-Авг-2008, 20:33 | Сообщение # 265
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Был в командировке в Москве. В этот раз решил посетить галерею Ильи Глазунова.
Впечатления крайне удручающие. Живописи практически нет. Тональность черная, минорная. Сплошной негатив, безысходность. Взгляд мрачного человека, пессимиста.
В начале 90-х был в Самаре в командировке. И в то время там выставлялись два больших полотна И. Глазунова - "Мистерия ХХ века" и "Вечная Россия". Впечатление было сильное, но не с точки зрения живописной, а по композиции (очень политизированной, но времена тогда были такие) попытка на одном - двух полотнах через портреты известных людей взглянуть на историю России и ХХ век человечества.
С остальным творчеством И. Глазунова я был незнаком. И вот удалось побывать в его картинной галерее, выстроеной по его проектам.
В конце осмотра я спросил у служительницы в зале, что было на этом месте до картинной галереи Глазунова. Она сказала, что был ДК, который снесли до основания и отстроили эту галерею. Своему товарищу я сказал, что лучше бы здесь остался ДК.
Если у кого другое мнение о этом художнике? Может у него есть хорошие работы, которые не выставлены в этой галерее?
Правда одно светлое воспоминаие осталось. Меня очень порадовало, что в прошлую поездку я сводил своего товарища в галерею А. Шилова, а не в глазуновскую. Иначе сейчас не смог бы его даже "затащить" ни на какую другую.


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»

Сообщение отредактировал gapr - Суббота, 30-Авг-2008, 20:34
 
IreneДата: Суббота, 30-Авг-2008, 21:19 | Сообщение # 266
Группа: Удаленные





В середине девяностых, Сашуль, Глазунов выставлялся на Манеже, и я тогда на него ходила. Именно это полотно о России и запомнилось. Я полностью с тобой согласна.
Ты как-то назвал Шилова талантливым. А мне кажется, что он гениальный художник... yes
Это чудесно, что ты показал нам столько его работ. Спасибо! aw
 
gaprДата: Воскресенье, 31-Авг-2008, 20:50 | Сообщение # 267
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Quote (Irene)
Это чудесно, что ты показал нам столько его работ.

После посещения Глазунова, захотелось продолжить знакомство с Шиловым. Соберусь и снова представлю его работы.


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
 
IreneДата: Воскресенье, 31-Авг-2008, 21:28 | Сообщение # 268
Группа: Удаленные





Не знаю, что он за человек, но как художник из современных он у меня любимый. yes
Будем ждать, Саш. Выкладывай. yes
 
gaprДата: Воскресенье, 31-Авг-2008, 21:47 | Сообщение # 269
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Сейчас нашел хороший сайт. И растерялся. То ли свои фотографии выставить, а то ли просто указать сайт - на котором 400 добротных работ из картинной галереи А. М. Шилова. ЗДЕСЬ

И все же позже, когда соберусь, продолжу своё вИдение в начатых мною рубриках.


Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»

Сообщение отредактировал gapr - Понедельник, 01-Сен-2008, 04:58
 
IreneДата: Воскресенье, 31-Авг-2008, 22:32 | Сообщение # 270
Группа: Удаленные





Я давно этот сайт знаю и все там пересмотрела. Портреты дочери Шилова оттуда брала. Чудесный сайт! yes
 
Форум веселых и любознательных » Все обо всем » В мире прекрасного » Поэзия, которую видят... (О живописи, о художниках, о любимых картинах)
Поиск:


Рейтинг@Mail.ru