Вопрос к администраторам. А может откроем рубрику, по типу КТО ХУДОЖНИК. И либо виды известных городов(может даже с необычных ракурсов), либо известных архитектурных памятников (и не только Средневековья), либо ...... etc.
Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Сообщение отредактировал gapr - Среда, 22-Июл-2009, 21:45
дык строили это здание, как пить дать, немцы или голландцы
Освоение Васильевского острова началось в середине 1710-х годов, когда у Петра I возник план создать на острове город, подобный городам Европы — Санкт-Петербург. По проектам, разработанным в 1716, 1718 и в 1720-х годах архитектором Д. Трезини, распланирована сеть параллельных улиц-каналов и пересекающих их проспектов, ставшая основой дальнейшей застройки. Хотя от идеи улиц-каналов позже отказались, эти улицы по-прежнему называются линиями.
6-я линия дом 15 — дом постройки 1720-х-1730-х годов, образец рядовой каменной застройки первой половины XVIII века.
Доме́нико Андре́а Трези́ни (итал. Domenico Trezzini, Андре́й Яки́мович Трези́н; около 1670, Думенца, близ Лугано, Италия, на границе со Швейцарией — 19 февраля (2 марта) 1734, Санкт-Петербург) — архитектор и инженер, швейцарец по происхождению. С 1703 года работал в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга. Трезини заложил основы европейской школы в русской архитектуре. Повлиял на многих последующих архитекторов.
Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Сообщение отредактировал gapr - Пятница, 24-Июл-2009, 05:02
спасибо...столько гуляла по Васильевскому острову и никогда не задумывалась кто же его так распланировал....мне больше всего Васильостровская стрелка нравилась Smile, people!
Дата: Пятница, 24-Июл-2009, 16:14 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Quote (bellabambina)
....мне больше всего Васильостровская стрелка нравилась
Васильевский остров начал застраиваться ещё в петровские времена. В 1716 году был утверждён проект архитектора Доменико Трезини, согласно которому здесь должна была появиться замкнутая трапецевидная площадь, окружённая по периметру жилыми домами. Однако вскоре Пётр I решил сделать стрелку культурным и деловым центром города. Под эти цели Трезини в 1719 — 1721 годы создал новый проект, предусматривающий постройку правительственных учреждений — здания двенадцати коллегий, а также биржи, гостиного двора и собора. В начале 1720-х вдоль Большой Невы заложили фундаменты под Кунсткамеру и дворец царицы Прасковьи Фёдоровны, который с 1727 года был отдан Академии наук. В 1750-е по середине площади по проекту И. Я. Шумахера был поставлен специальный павильон для Готторпского глобуса. Согласно плану 1767 года, утверждённому Комиссией о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы, пустующую территорию следовало оформить в подковообразную площадь. За шесть лет с 1783 по 1789 годы по проекту Джакомо Кваренги на берегу Большой Невы было построено главное здание Академии наук, а также вогнутую часть северного пакгауза (1795—1797).
В 1805—1810 годах архитектор Тома-де-Томон построил на пустой площади между этими районами здание новой Биржи, отвечающее потребностям растущей экономики России. Величественное здание выполнено в стиле античных храмов. Перед зданием архитектор установил две Ростральные колонны великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов[1]. Ансамбль завершают расходящиеся крыльями от Биржи здания южного и северного пакгаузов и таможни, построенные в 1826—1832 годах архитектором И. Ф. Лукини.
Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»