Немного разминки. Показываю фрагмент всемирно известного полотна одного из величайших мастеров живописи. По этому фрагменту пытаемся угадать всю картину и автора. Если не получится - добавлю ещё один фрагмент из этой картины. ..... В конце концов покажу всё полотно.
Дата: Пятница, 26-Окт-2007, 21:07 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 19613
Статус: Offline
Quote (gapr)
На западном фронте без перемен.Даю фторой фрагмент
Архипов Абрам Ефимович / Прачки
К числу наиболее известных и самых значительных произведений Архипова относится картина "Прачки", существующая в двух вариантах (1899, ГРМ; 1901, ГТГ). Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Когда картина была почти окончена, художник в одной из прачечных на Смоленском рынке обратил внимание на сидящую старуху-прачку. Сгорбленная спина, опущенная голова, бессильно поникшая рука - все говорило о предельной усталости, глубокой душевной апатии, безнадежности. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Художник отказался от многих ненужных подробностей. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Слева изображена старуха-прачка. Образ этой женщины поднят художником до глубокой степени обобщения, он стал олицетворением беспросветности, обреченности существования работниц, от зари до зари занятых тяжким трудом.
ГЛЯЖУСЬ В ТЕБЯ, КАК В ЗЕРКАЛО ..... ДО ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ
Дата: Пятница, 26-Окт-2007, 22:06 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Костя, совершенно верно и у тебя второй вариант этой картины (1901г), который в Третьяковке. А первый (1898г), который в Русском музее, выглядит так:
Конечно же второй вариант более печальный, более социально означеный. Но мне ближе тот, что в Русском музее. Он более живописен, и тональность его несколько иная - более тёплая. Особено поражает мокрый пол. Он столь необычно написан....
Дата: Суббота, 27-Окт-2007, 08:43 | Сообщение # 66
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 19613
Статус: Offline
Просто я подумал что по первому фрагменту вообще тоска будет...то ли черные холмы с водопадами, то ли борода Кащея.. ГЛЯЖУСЬ В ТЕБЯ, КАК В ЗЕРКАЛО ..... ДО ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ
Дата: Суббота, 27-Окт-2007, 17:55 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
По первому фрагменту мне пришла в голову только "Боярыня Морозова" В. Сурикова. Но утром торопился, некогда было найти иразместить всю картину. Третьяковская галерея.
Церковный раскол был крупным религиозным движением в русском народе. Возникнув в Москве, он широко распространился по всей стране. Жестокость, с какой патриарх Никон проводил церковную реформу, обостряла сопротивление старообрядцев. Во главе противников реформы стал протопоп Аввакум. Морозова была его ближайшей ученицей. Несмотря на свою знатность и близкое родство с царем, она была схвачена и подверглась жестоким пыткам, которые переносила с величайшим мужеством. Затем она была брошена в земляную тюрьму Боровского монастыря, где и умерла.
Для своей картины Суриков избрал тот момент, когда Морозову, измученную в застенке, везут среди толпы по московским улицам. Она сидит в розвальнях, закованная в кандалы, и поднимает руку, сложенную двуперстным крестом, знамением старообрядчества, призывая народ стоять за старую веру. Розвальни медленно двигаются сквозь расступающуюся толпу народа.
Уже в ранних набросках композиции намечены главные действующие лица. Как всегда, Суриков разыскивает модели, чем-либо соответствующие задуманным характерам. Натура подсказала художнику многое, но сопоставление натурных изображений с теми окончательными образами, которые они получили в картине, в особенности c лицом Морозовой, убеждает нас в том, что во всех случаях портретные черты для Сурикова были только отправным пунктом, сырым материалом, — так далеко отстоит от этюдов образ, найденный в самой картине, конечный итог исканий художника.
В «Боярыне Морозовой» Суриков добился исключительной экспрессии и значительности лица главной героини. В неистовом ее образе есть то, что заставляет вспомнить слова вероучителя раскола протопопа Аввакума: «Кидаешься ты на врага, аки лев».
Дата: Суббота, 27-Окт-2007, 18:02 | Сообщение # 70
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 19613
Статус: Offline
Знатокам-наше уважение...Опять Ваша очередь загадывать где же Радуга?.....снова не успела......сказывается большое расстояние с Африкой, да еще и Южной моя картина вроде сочнее??
ГЛЯЖУСЬ В ТЕБЯ, КАК В ЗЕРКАЛО ..... ДО ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ
Дата: Суббота, 27-Окт-2007, 21:04 | Сообщение # 75
Группа: Удаленные
Как вы тут без меня интересно жили... Простите, что не по теме, но Александр Прокофьевич редко на какие темы заходит... Саш, пришлось влезть на сайт сервера и убрать все послания за два дня. Твой ответ так и не прочитала. Видны ли были изображения - фон письма - и слышна ли была музыка?