Немного разминки. Показываю фрагмент всемирно известного полотна одного из величайших мастеров живописи. По этому фрагменту пытаемся угадать всю картину и автора. Если не получится - добавлю ещё один фрагмент из этой картины. ..... В конце концов покажу всё полотно.
Художник –живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств УзССР (1950). Народный художник УзССР (1968). А.Абдуллаев - один из ярких представителей художников первого поколения живописцев Узбекистана, на протяжении всего творческого пути верного традициям реалистической школы живописи. Выставки работ художника состоялись в Ташкенте 1940, 1946, 1953 годах. Автор ряда статей по вопросам искусства. Преподавал в художественном училище (1950-57) и педагогическом институте им. Низами (1955-57) в Ташкенте. Полотна художника хранятся в музеях Узбекистана, России, Италии, Индии и других стран мира. Награжден орденом “Трудового Красного Знамени ” и медалями. Место захоронения: Мемориальное кладбище “Чигатай ”. Абдуллаев Абдулхак Аксакалович Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Сообщение отредактировал gapr - Пятница, 05-Июл-2013, 17:38
Дата: Воскресенье, 07-Июл-2013, 17:56 | Сообщение # 3205
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Константин Егорович Маковский Боярышня у окна (с прялкой). 1890, 128х96 см, холст, масло Нижегородский государственный художественный музей
Любовь
О чём,о чём в тени ветвей Поёшь ты ночью соловей? Что песнь твою к подруге милой Живит огнём и полнит силой, Колеблет грудь,волнует кровь? Живущих всех душа:любовь.
Не сетуй,девица-краса! Дождёшься радостей часа. Зачем в лице завяли розы? Зачем из глаз лиются слёзы? К веселью душу приготовь,-- Его дарит тебе любовь.
Покуда дней златых весна, Отрадой нам любовь одна. Ловите,юноши,украдкой Блаженный час,час неги сладкой; Пробьёт...любите вновь и вновь; Земного счастья верх:любовь.
П.А.Катенин Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Сообщение отредактировал gapr - Воскресенье, 07-Июл-2013, 18:03
Дата: Понедельник, 08-Июл-2013, 20:36 | Сообщение # 3208
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 19613
Статус: Offline
Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960), русский художник, историк искусства, музейный деятель. Родился в Будапеште 25 марта 1871 в семье Э.И. Грабаря, видного общественного деятеля, который в 1876 вынужден был переселиться в Россию из-за преследований, которым подвергался, выступая против антиславянской политики австро-венгерских властей. Учился в петербургской Академии художеств (1894-1896), в частности у И.Е. Репина, а также в студии А. Ашбе в Мюнхене (с 1896); организовав вместе с Ашбе школу, преподавал там в 1898-1901. Жил в Петербурге (с 1889) и Москве (с 1903). Был членом объединений "Мир искусства" и "Союз русских художников". В художественной его продукции вначале доминировали простые по мотиву, но насыщенные по колориту пейзажи (Белая зима. Грачиные гнезда, Февральская лазурь, Мартовский снег, все три работы 1904) и натюрморты (Неприбранный стол, 1907; все - в Третьяковской галерее). Тогда же обнаружился его талант портретиста, а также архитектора (неоренессансно-палладианская усадьба Захарьино под Москвой, 1909-1914).
Активно работал как художественный критик (в журналах "Мир искусства", "Старые годы", "Аполлон" и др.). С 1906 совместно с издателем И.Н. Кнебелем осуществил серию монографий о крупнейших мастерах нового русского искусства, написал для этой серии книги об И.И. Левитане (1913, в соавторстве с С. Глаголем) и В.А. Серове (1914). Значительную роль в деле самоопределения национальной художественной школы сыграла подготовка многотомной Истории русского искусства (1906-1916; в связи с войной издание прервалось на 6-м томе), где он был автором ряда важнейших разделов. Грабарь внес большой вклад в русскую культуру, став попечителем и директором Третьяковской галереи (1913-1925), а также организатором и директором Центральных реставрационных мастерских в Москве (1918-1930, с 1944 - научный руководитель), которым позднее было присвоено его имя. Исследования Грабаря расширили знания об отечественной средневековой культуре (уточнив, в частности, творческий облик Феофана Грека и Андрея Рублева) и усовершенствовали методику реставрации. В советский период Грабарь активно занимался живописью, охотно обращаясь к пейзажу и портретам "старинных русских людей" (Н.В. Клюев, 1932, Третьяковская галерея). Писал и официальные полотна ("В.И. Ленин у прямого провода", 1933; "Крестьяне-ходоки на приеме у В.И. Ленина и И.В. Сталина", 1938; обе картины в музее в Горках Ленинских). Капитальное значение имеют двухтомная книга Грабаря о Репине (1937; Сталинская премия 1941) и мемуарная "автомонография" "Моя жизнь" (1937). При его участии вышла большая часть новой Истории русского искусства (тт. 1-13, 1953-1969). В поздние годы Грабарь исполнял обязанности директора Института имени В.И. Сурикова (1937-1943), Всероссийской Академии художеств (1943-1946), Института истории искусств АН СССР (с 1944). Умер Грабарь в Москве 16 мая 1960.
Автопортрет с палитрой (в белом халате). 1934 70x89 см. Государственная Третьяковская галерея Москва ГЛЯЖУСЬ В ТЕБЯ, КАК В ЗЕРКАЛО ..... ДО ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ