Немного разминки. Показываю фрагмент всемирно известного полотна одного из величайших мастеров живописи. По этому фрагменту пытаемся угадать всю картину и автора. Если не получится - добавлю ещё один фрагмент из этой картины. ..... В конце концов покажу всё полотно.
Дата: Вторник, 02-Июл-2013, 21:15 | Сообщение # 3182
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 28691
Статус: Offline
ТРОПИНИН Василий Андреевич Портрет Арсения - сына художника. Ок. 1818. Масло
Особую область в творчестве Василия Андреевича Тропинина составляют портреты детей. В каталоге живописи художника их значится более двадцати. Детские образы были для него особенно привлекательны. Большая часть детских портретов имеет жанровую завязку. Он изображает детей с животными, птицами, игрушками, музыкальными инструментами.
Несомненна связь детских портретов Тропинина с традициями XVIII века, с сентименталистски-просветительским направлением в философии. Просветители считали ум ребенка tabula raza ("чистой доской"), объясняя многие пороки общества отсутствием разумной системы воспитания. Другие аспекты в понимании детства вносят романтики. "Портрет А.А. Челищева" (ок. 1809) О.Кипренского, который Тропинин мог видеть в Москве в 1809 году, открывает уникальность внутреннего мира ребенка, чрезвычайное напряжение духовной жизни, свойственное детскому возрасту.
Наивысшим достижением художника в передаче многопланового, хрупкого, вибрирующего внутреннего мира ребенка стал портрет сына (1818) - одно из лучших и самых поэтичных произведений русской живописи первой половины XIX века. "Портрет Арсения Тропинина" подкупает искренностью и чистотой эмоций, написан он легко и обобщенно. Изысканный колорит построен на сочетании золотисто-коричневатых тонов. Сквозь красочный слой и лессировки просвечивает розоватая тональность грунта и подмалевка.
Ничего равного этому портрету художник не создал, хотя продолжал писать детей и подростков.
Сообщение отредактировал Grey - Вторник, 02-Июл-2013, 21:19
Дата: Вторник, 02-Июл-2013, 22:03 | Сообщение # 3186
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Если честно, то очень знакомый фрагмент. Правда "с лёту" не могу вспомнить. Я знаю, что Лев Прыгунов ещё и художник - возможно это его работа? Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Сообщение отредактировал gapr - Вторник, 02-Июл-2013, 22:05
Дата: Среда, 03-Июл-2013, 18:21 | Сообщение # 3191
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Цитата (Grey)
И не не просто жил, а жил-был.
Ну тогда это Нико Пиросмани. У него часто встречаются такие фигуры, скажем его манера письма
Нико Пиросмани Медведица и медвежата 100 х 140 картон, масло
Грузинский художник-самоучка Нико Пиросманашвили (Пиросмани) прожил трагическую жизнь. Он жил и умер нищим и безвестным, и долгое время его творчество вызывало горячие споры и противоречивые оценки. Одни полностью отрицали его живопись, другие защищали его. Для них в произведениях художника раскрылся особый мир, переданный непосредственно и по-своему глубоко философски. "Нико Пиросмани до того растворился в народе, что нашему поколению трудно уловить черты его индивидуальной жизни. Его будни так таинственны, что, пожалуй, ему придется остаться без обычной биографии..." Эти слова были написаны в 1926 году, но они справедливы и по сей день.
Пиросманашвили родился в кахетинском селе Мирзаани, в семье бедного крестьянина. Вынужденный с детства зарабатывать себе на жизнь, он не смог получить специального художественного образования. Первые живописные навыки получил у художников-странников, которые расписывали вывески лавок и кабачков. Переселившись в Тифлис, Нико перебивался малыми случайными заработками, в 1890–1894 работал кондуктором на железной дороге. Но служба не привлекала его, и вскоре он сам становится бездомным бродячим художником, которого владельцы тифлиских духанов приглашали писать для них вывески. Эти жестяные вывески - настоящие натюрморты с кувшинами, бурдюками, грузинским хлебом, шашлыком, зеленью. Иногда художник дополнял их надписями вроде «Да здравствует хлебосольный человек!». Свои картины Пиросманашвили писал на белой и черной клеенках, оставляя в отдельных местах незакрашенные куски. Его герои - крестьяне, ремесленники, торговцы, князья, священники. С любовью показывает художник будни простых крестьян в таких картинах, как «На гумне», «Молотьба хлеба в деревне», «Пастух со стадом баранов», «Крестьянка с детьми идет за водой». Он любил изображать пиры, на которых люди веселятся и забывают свои беды («Компания Бего», «Семейный пикник», «Пасхальный кутеж»). Веселому крестьянскому празднику посвящает художник четыре картины, написанные в родной деревне. Будучи непрофессионалом, Пиросмани не прибегал ко всякого рода сложным приемам и методам, чтобы связать композицию воедино и ориентировать ее на зрителя, поэтому вещи и фигуры существуют у него как бы сами по себе, порождая чувство щемящей тоски и одиночества. Даже большие сцены проникнуты у него этим отчуждением. Эффект отчуждения натуры от художественного образа усиливается странным колоритом - достаточно строгим, гармоничным, иногда даже мрачным, но внезапно вспыхивающим пестрыми огнями. В портретах Пиросманашвили перед зрителем проходят разнообразные типы старого Тбилиси, в которых художник подметил и выявил самое характерное. Вот надутый и самодовольный сын богатого кинто, исполненный собственного достоинства дворник с косматой бородой, актриса Маргарита, продавец дров, старый князь в черной черкеске с рогом в руке и др. Особое место занимали на картинах Пиросманашвили разные звери, обычно по-человечески грустные, умные и добрые («Жираф», «Пасхальный барашек», «Раненый олень»).
Картины Пиросманашвили привлекают врожденным чувством композиции, цвета и сочетаний красок, сдержанностью тонов. Они полны внутренней сосредоточенности и даже торжественности. Искусство Пиросманашвили, доброе, нежное, глубоко правдивое, раскрывает жизнь Грузии в ее многоликом разнообразии, покоряет своей непосредственностью и художественной самобытностью. Большинство произведений художника хранится в Тбилиси, в Государственном музее искусств Грузии.
Из более чем двух тысяч работ Пиросмани сохранилось не более трехсот. Не уцелело ни одной его стенной росписи - после революции все они были сбиты или погибли вместе с домами. Из вывесок, которые он писал во множестве для духанов, в трудные зимы делали печные трубы, и очевидцы рассказывали, как на этих трубах еще долго сохранялись остатки краски, а то и угадывался чей-то фантастический глаз. Сохранилась лишь три фотографии Пиросмани. Не осталось писем, которые он часто писал своей сестре. И стало казаться, что этот гениальный художник жил не в нашем столетии, а в далекие сказочные века. Некоторые даже стали утверждать, что никакого Пиросмани вовсе не было, что это мифический герой, легенда Тифлиса, которая выдумана народом Грузии... К счастью, Пиросмани жил, действительно жил на этой планете Земля. Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Сообщение отредактировал gapr - Среда, 03-Июл-2013, 18:36
Дата: Среда, 03-Июл-2013, 19:30 | Сообщение # 3194
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Надеюсь, что по представленному мною фрагменту видно изобразительное искусство соцреализма. Добавлю, что художник наш - родной Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»