Немного разминки. Показываю фрагмент всемирно известного полотна одного из величайших мастеров живописи. По этому фрагменту пытаемся угадать всю картину и автора. Если не получится - добавлю ещё один фрагмент из этой картины. ..... В конце концов покажу всё полотно.
Дата: Вторник, 18-Июн-2013, 10:45 | Сообщение # 3152
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Картина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Портрет Веры Репиной, дочери художника. 1884. Холст, масло, 111 × 84 см. Государственная Третьяковская галерея
В середине 1980-х годов Репин создает ряд произведений, темой которых является изображение фигур на открытом воздухе. Палитра Репина становится светлее. Используя ряд импрессионистических приемов в живописи, художник в картине "Стрекоза" остается в рамках свойственной ему манеры с четкой лепкой формы. Влияние импрессионизма просматривается здесь и в построении композиции, которая словно фрагментируется, что придает особую подвижность и ощущение сиюминутности происходящего. Верочка Репина, дочь художника, качает ногой, легко присев на жердочку изгороди. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Репин использует в этой картине точку зрения снизу, что, с одной стороны, укрупняет фигуру, делая ее монументальной, с другой стороны, снимает торжественность позирования и придает жизненную убедительность. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Здесь главное не то, что изображена конкретная модель с неповторимым характером, а ее сиюминутное состояние. Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Сообщение отредактировал gapr - Вторник, 18-Июн-2013, 10:47
Дата: Среда, 19-Июн-2013, 21:03 | Сообщение # 3155
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Ну это слишком сильная подсказка - Слишком откровенный Василий Васильевич Верещагин. Я сразу предположил, что русская живопись. Но, с этого солдата - потерял сомнения Это форма туркестанских полков России в 19 веке. А их рисовал Только В. В. Верещагин.
Василий Верещагин
«Нападаютъ врасплохъ» 1871, Холст, Масло. 82×207см Государственная Третьяковская галерея, Москва
На репродукции в инете стоит дата 1876 (пусть это не смущает) - это репродукция одной из авторских копий. В. В. Верещагин, нередко, по заказам копировал свои полотна. Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Сообщение отредактировал gapr - Среда, 19-Июн-2013, 21:15
Дата: Суббота, 22-Июн-2013, 04:33 | Сообщение # 3157
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
КСТАТИ:в названии картины использован завтрашний православный праздник Надеюсь, с такой подсказкой, не угадать будет очень трудно Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Сообщение отредактировал gapr - Суббота, 22-Июн-2013, 12:11
Дата: Понедельник, 24-Июн-2013, 19:21 | Сообщение # 3159
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 28691
Статус: Offline
1875 г. Верещагин В.В. "Троицын день. Село Коломенское."
Эта картина Василия Васильевича Верещагина была написана в 1875 году. Произведение выполнено маслом на холсте. Работа хранится в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М.И. Глинки.
Дата: Вторник, 25-Июн-2013, 18:22 | Сообщение # 3162
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Жан Бати́ст Симео́н Шарде́н (фр. Jean Baptiste Siméon Chardin; 1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.
ПРАЧКА. 1737. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
«Прачка» (1737 г.) – еще одна из знаменитых работ Шардена. На полотне за стиркой белья изображена юная прачка. Ее руки механически выполняют привычную каждодневную работу, а задумчивый и немного мечтательный взгляд обращен к невидимому окну, как бы заглядывая в будущее. Все окружающие ее предметы просты и будничны, но благодаря искусству художника выразительно повествуют о тяжелой и скромной жизни людей труда. Деревянный бак, медный таз, глиняная миска переданы художником так трепетно, такими нежными оттенками красок, какими современные ему портретисты передавали тончайшие кружева на одеждах аристократов. Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Сообщение отредактировал gapr - Вторник, 25-Июн-2013, 18:27