Дата: Вторник, 21-Май-2013, 02:32 | Сообщение # 226
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 19613
Статус: Offline
Русский рок в лицах Памяти Алексея Балабанова
О том, что Алексей Балабанов в своих фильмах точно «отразил время», говорит теперь даже премьер Медведев, и это тот редкий случай, когда премьер абсолютно прав — можно только добавить, что фильмы Балабанова были не в меньшей степени этим временем обусловлены. К примеру, если ты оказался в свои двадцать с чем-то в Свердловске в тот момент, когда выпускники местного архитектурного записывают альбом «Разлука» — ты не можешь не полюбить «Наутилус Помпилиус» на всю оставшуюся жизнь. Русский рок из плейлиста программы «Взгляд», и вообще музыка — то, куда герои Балабанова прячутся: пусть все кругом горит огнем, но всегда можно воткнуть в уши плеер с альбомом «Крылья», и уже станет лучше. Данила Багров внезапно попадает в нормальный человеческий мир, когда к нему в дверь по ошибке звонит Бутусов — и оказывается, что этажом выше совсем другая жизнь, где братва не стреляет друг в друга, а просто сидят люди, выпивают, шутят, песни поют под гитару. Даже лицо отпетого бандита в исполнении артиста Дюжева на секунду очеловечивается, когда он обнаруживает в квартире, где только что происходила кровавая баня, коллекцию пластинок: «О, Спарксы!» Музыка — это место, где ты оказываешься дома; точнее, напоминание, что этот дом когда-то был.
То, что в фильмах Балабанова до такой степени неуютно — тоже объяснимо: человек, переживший в свои тридцать с чем-то крушение системы и распад страны, не может не чувствовать, что у этого дома больше нет стен, и внутри гуляет холодный ветер. Балабанов точно отразил не столько время, сколько пространство: стены всех оттенков серого, газоны с проплешинами, навечно потрескавшийся асфальт. Интерьеры, в которых происходит действие балабановских фильмов, почему-то безошибочно узнаваемы — они не старые и не новые, не ветхие и не отремонтированные, в них как будто забыли завезти мебель — или просто долго никто не жил; в них холодно в любую погоду. Это пространство — как будто нерукотворное, оно дано изначально, как травинка и лесок, и в поле каждый колосок. Таковы стартовые условия, дальше в них как-то приходится жить.
В каком-то смысле Балабанов — это всегда про стартовые условия, которые не выбирают. Его герои заброшены на эту неуютную территорию, как десантники в тыл врага; пока они служили в армии или веселились на дискотеке, рядом уже выплеталась нить судьбы, в которой их жизнь завяжется узелком. Уехавшему в Питер брату уже заказали Чечена, капитан Журов уже сидит на хуторе и ест суп, в теле девушки, которую ты полюбил, уже поселилась опухоль, где-то между Питером и Угличем уже наступила ядерная зима. Главная катастрофа уже случилась: в результате мир стал простым и жестоким, в нем правят напитки покрепче и слова покороче, у тебя нет в нем особенного выбора — ты можешь опустить руки и стать жертвой, а можешь идти поперек обстоятельств с холодным веселым цинизмом, пока ниточка судьбы не оборвется. Попробуйте представить, кем стал Данила Багров в 2013-м — депутатом, общественным бизнесменом, героем Болотной? Скорее всего, он лежит в могиле.
Все фильмы Балабанова так или иначе имеют дело с судьбой, с Роком в античном понимании: хотя Балабанов неоднократно говорил в интервью о своем православии, его кино — совершенно дохристианское, тут правят слепые силы, которые неизбежно приводят к трагической развязке; и герой становится героем не потому, что ему удается преодолеть судьбу — а потому, что он смотрит в ее глаза с невозмутимым весельем. Герой Балабанова как будто вышел из крылатой фразы обер-прокурора Победоносцева — это и есть тот самый лихой человек, что ходит по ледяной пустыне; он с неизбежностью включен в круговорот насилия и несчастья — и потому неподсуден с точки зрения традиционной морали; как пели еще одни земляки Балабанова из свердловского рок-клуба, с нас потом никто не спросит, да и что с нас можно взять. Фильмы Балабанова — это в каком-то смысле разные образы русской судьбы; лица, которыми поворачивается к людям здешний рок, сума, тюрьма и прочие варианты биографии, от которых не убежишь.
У Балабанова были особые отношения с судьбой — и не только в кино. Пропадает под лавиной в Кармадоне Сергей Бодров — человек, которого фильмы Балабанова сделали главным героем поколения, гибнет в автокатастрофе Туйара Свинобоева — актриса, на которой держался фильм «Река», по общему мнению, обещавший стать главным балабановским шедевром, неестественно рано уходят из жизни сыгравший капитана Журова Алексей Полуян и исполнитель роли кочегара Михаил Скрябин — да и сам режиссер успел отыграть свой неизбежный и до боли преждевременный уход в финале последнего своего фильма «Я тоже хочу». Но вот странное дело — во всей этой череде потерь, среди тлена, безысходности и пустоты, которые Балабанов с иезуитской точностью выстраивал на экране, его фильмы — это ни разу не чернуха. Простите, что от первого лица, но я никогда не понимал разговоров про то, что Балабанов — это каскад кошмарных аттракционов, что он специально дубасит зрителя по голове молотком, что все это — шок и провокация (а также ксенофобия, юдофобия и квасной патриотизм). При всей достоверности в деталях, при всей точности в «отражении времени» фильмы Балабанова — это всегда, в конечном счете, сказки, в них есть удаль, размах и какая-то детская простота, здесь всех жалко, и где-то внутри теплится надежда, что после финальных титров все обязательно спасутся.
И еще — как бы кощунственно ни звучали сейчас эти слова — это же, в конечном счете, очень счастливая судьба. Не участвовать, не состоять, не пиариться, не верить, не бояться, не просить, не дружить с властью, не занимать по любому поводу общественно значимую позицию, не иметь отношения ко всем этим постыдным ёрзаниям, которыми заняты большую часть времени российские мастера культуры — а просто видеть глубже, и говорить точнее, и снимать фильмы, которые для людей становятся не просто важными и любимыми, а совсем-совсем родными. Фильмы про то, из чего мы все состоим — или фильмы, из которых мы все теперь состоим. Как говорила про него Рената Литвинова, «он небожитель, из разряда по красивому блаженных людей, для него счастье — снимать картины. Или просто картошку пожарить, поговорить».
Мальчик, ты не понял: водочки нам принеси, мы домой летим........................................... ГЛЯЖУСЬ В ТЕБЯ, КАК В ЗЕРКАЛО ..... ДО ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ
Дата: Вторник, 21-Май-2013, 02:52 | Сообщение # 227
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 19613
Статус: Offline
Умер клавишник The Doors Рэй Манзарек
Рэймонд (Рэй) Дэниел Манзарек-младший (англ. Raymond Daniel Manzarek, Jr.; 12 февраля 1939, Чикаго, Иллинойс, США — 20 мая 2013, Розенхайм, Германия) — музыкант, продюсер, автор песен, один из основателей и клавишник группы The Doors.
Манзарек вошёл в историю как один из самых блестящих экспериментаторов в рок-музыке. Одним из его изобретений была одновременная игра на электрооргане Vox Continental и на басовом электропианино Fender Rhodes Piano Bass, благодаря чему группа The Doors не нуждалась в бас-гитаристе. Кроме того, Рэй Манзарек прославился филигранными соло-партиями. Наиболее известные из них были представлены в песнях Light My Fire (1967) и Riders On The Storm (1971). На первых демо-записях группы, которые датируются 1965 годом, Манзарек был также и вокалистом. После смерти вокалиста The Doors Джима Моррисона в 1971 году, Манзарек стал лидером группы. Под его управлением The Doors записали и выпустили альбомы Other Voices (1971) и Full Circle (1972), однако ни один из них не достиг уровня популярности предыдущих альбомов коллектива.
МАНЗАРЕК-ВНИЗУ В ОЧКАХ....СОСТАВ THE DOORS
В 1972 году Рэй Манзарек занялся сольной карьерой: играл с Игги Попом, был продюсером у групп Echo And The Bunnymen и X.
В 1983 году Рэй снялся в эпизодической роли продавца оружия в криминальной комедии «Сделка века» (режиссёр Уильям Фридкин).
Рэй Манзарек написал автобиографическую книгу «Light My Fire», в которой описал годы, проведённые в группе The Doors.
Играл в группе «Riders on the storm».
Выступал в Москве вместе с Робертом Кригером и Дейвом Броком 7 июля 2011 г. в Крокус Сити Холл и 30 июня 2012 г. в Арена Москоу.
По сообщениям твиттера @TheDoors умер в клинике в Германии от рака желчных протоков 20 мая 2013 года в кругу семьи в возрасте 74 лет......
ГЛЯЖУСЬ В ТЕБЯ, КАК В ЗЕРКАЛО ..... ДО ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ
Дата: Четверг, 23-Май-2013, 14:28 | Сообщение # 228
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 28691
Статус: Offline
Бас-гитарист Uriah Heep умер в 62 года.
Бас-гитарист известной британской рок-группы Uriah Heep Тревор Болдер скончался во вторник после продолжительной борьбы с раком, музыканту было 62 года. Музыкант Тревор Болдер присоединился к группе в 1976 году и участвовал в записи альбомов Firefly, Innocent Victim, Fallen Angel и Conquest. Помимо записи партий бас-гитары и бэк-вокала, Болдер выступил как продюсер альбома группы Different World в 1991 году. До прихода в Uriah Heep Болдер был членом группы Дэвида Боуи Spiders From Mars.
"Тревор был бас-гитаристом мирового уровня, певцом и автором текстов песен, а что еще важнее, другом мирового уровня", - говорится в некрологе, размещенном на сайте группы.
Легендарная британская рок-группа была образована в 1969 году в Лондоне. Группа являлась одной из самых популярных хард-роковых групп первой половины 70-х годов, ее творчество оставило яркий след в истории рок-музыки. Название Uriah Heep взято по имени отрицательного персонажа из романа Чарльза Диккенса "Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим", в русском переводе его зовут Урия Гип.
Тревор Болдер родился 9 июня 1950 года в английском городе Кингстон-апон-Халл. Сообщается, что в последние годы музыкант страдал от рака поджелудочной железы. В свободное время он занимался разведением гончих собак и считался знатоком этого дела.
Дата: Пятница, 24-Май-2013, 10:20 | Сообщение # 229
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 19613
Статус: Offline
ПЕРВЫМ УМЕР БАС-ГИТАРИСТ ГЭРИ ТЭЙН....27-СЕМИЛЕТНИМ...В КОНЦЕ 1975 ВТОРЫМ....ВОКАЛИСТ ДЭВИД БАЙРОН....38-ЛЕТНИМ....ФЕВРАЛЬ 1985 БОЛДЕР ТРЕТИЙ
В 1981-1985 ГОДАХ НА ЧЕРНОМ "ПЛАСТИНОЧНОМ" РЫНКЕ ГОРОДА ФРУНЗЕ.... Я ЛИЧНО.... БЫЛ ИЗВЕСТЕН, КАК ЛЮБИТЕЛЬ И СОБИРАТЕЛЬ ВСЕХ ДИСКОВ ГРУППЫ URIAH HEEP ГЛЯЖУСЬ В ТЕБЯ, КАК В ЗЕРКАЛО ..... ДО ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ
Дата: Суббота, 25-Май-2013, 10:22 | Сообщение # 230
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Ушел из жизни гениальный режиссер, уникальный музыкант, прекрасный человек
ПЕТР ЕФИМОВИЧ ТОДОРОВСКИЙ
24.05.2013г. на 88-м году жизни скончался режиссёр Пётр Тодоровский. После войны, куда он попал совсем молодым, стал оператором - снимал "Весну на Заречной улице", "Два Федора". В режиссуру Тодоровский пришел позднее. В его фильмографии 20 картин, самые искренние про войну. Не про сражения и победы, а про то, что она делает с людьми. К своим картинам он часто писал сценарии и музыку. В памяти многих режиссер останется необыкновенно скромным человеком.
Пётр Тодоровский сам говорил про себя: мое главное счастье в умении чувствовать жизнь. Он видел, слушал и слышал, осязал, он буквально дышал окружающим его, впитывал. В такт всему этому Тодоровский вибрировал, музыка выливалась из него. Не будучи профессиональным музыкантом, не зная даже нотную грамоту, он сочинял потрясающие мелодии. Просто вот так много в нем было пульсирующей жизни, которой нужен выход, много выходов.
Как много из происходящего мы не ценим, не замечаем. Тодоровский был тем счастливчиком, который запоминал такое навсегда. Фронтовую королеву, в которую он, как и все мальчишки из его роты был влюблен безумно, он уже после войны увидел в совсем не королевской роли - продающей пирожки.
"Я обернулся и увидел: стояла женщина в телогрейке, в ватных брюках, немножко пошлая, облезлый маникюр, с папироской, и кричала хриплым голосом: "Пирожки!", - вспоминал режиссер. - Это была та самая фронтовая королева, в которую мы все теоретически были влюблены".
Про что бы ни снимал Тодоровский, получалось все равно про любовь, которая делает нас безумно ранимыми, но такими искренними, чистыми и красивыми. А ради чего собственно еще жить, если не ради таких эмоций? Он не верил в разочарования, потому что просто не искал их. Те, кто работал с ним, с кем Тодоровский делал фильмы, по-настоящему любили его. Все просто: Пётр Ефимович помогал раскрыть людям их сущностное.
Судьба пощадила его на войне, которая, по сути, судьбой его и оказалась.
"Эта война меня держит. Я сниму 1-2 фильма о нашей действительности, потом все равно возвращаюсь в свою молодость, в свою войну", - говорил Пётр Тодоровский.
Увидев фронтового оператора за работой, он и решил: если выживу, пойду работать в кино. Прожитого на войне хватило на всю жизнь для сценариев, музыки, режиссуры. Каждая история из его фильмов поражает глубиной. Знаменитый перестроечный фильм "Интердевочка" вед не про путан, он про нелепое перекошенное общество и про то, что люди остаются людьми в любых обстоятельствах.
Простое жизненное счастье этого мудрого человека видеокамера зафиксировала много раз. Он был счастлив, когда творил. На старой печатной машинке набивал сценарии к своим фильмам, и не только своим, а когда уставал, то брал в руки гитару, придумывая, под какие аккорды механик Гаврилов встретится со своей любимой женщиной, или что будет напевать низвергнутая с трона мужского обожания бывшая фронтовая королева из кинофильма "Военно-полевой роман".
Фильмография
Актёрские работы 1970 — Был месяц май — старший лейтенант Владимир Яковенко 1977 — Трясина 2004 — Курсанты 2006 — Карнавальная ночь 2, или Пятьдесят лет спустя
Режиссёрские работы 1962 — Никогда 1965 — Верность 1967 — Фокусник 1970 — Городской романс 1973 — Своя земля 1976 — Последняя жертва 1978 — В день праздника 1981 — Любимая женщина механика Гаврилова 1983 — Военно-полевой роман 1986 — По главной улице с оркестром 1989 — Интердевочка 1992 — Анкор, ещё анкор! 1995 — Какая чудная игра 1997 — Ретро втроём 2001 — Жизнь забавами полна 2003 — В созвездии Быка 2008 — Риорита
Написал сценарии 1965 — «Верность» 1970 — «Городской романс» 1976 — «Последняя жертва» 1978 — «В день праздника» 1983 — «Военно-полевой роман» 1986 — «По главной улице с оркестром» 1992 — «Анкор, ещё анкор!» 1995 — «Какая чудная игра» 1997 — «Ретро втроём» 2001 — «Жизнь забавами полна» 2003 — «В созвездии Быка» 2003 — «Личная жизнь официальных людей» 2008 — «Риорита» 2012 — «Паровозик Тишка»
В воскресенье, 13 октября, в Москве скончалась Ольга Аросева. Из-за серьезной болезни актриса в начале осени пропустила сбор труппы Театра Сатиры, однако до последнего надеялась вернуться на сцену, на которую выходила более 60 лет. Ольга Аросева, как и многие ее коллеги, украсила историю своего родного театра, особенно любимого публикой в советские годы.
В Москве не так много было театров, которые могли похвастаться столь богатой историей и звездной труппой, какая собралась в Театре Сатиры при его бывшем художественном руководителе Валентине Плучеке. Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Татьяна Пельтцер, Спартак Мишулин, Георгий Менглет, Борис Рунге, Вера Васильева; конечно, Андрей Миронов и Анатолий Папанов — а также Ольга Аросева, признававшая, что не видела себя ни в какой другой труппе. И хотя по духу ей не менее близок был «Современник», документальному театру, по ее же собственным словам, она предпочитала сверканье и радость. При этом постановки Театра Сатиры отнюдь не были легковесными: наоборот, театр за свою историю не раз сталкивался с цензурой из-за необычайной смелости и остроты высказывания. Тем не менее на этой сцене чувствовались легкость, искра, импровизация, яркость какого-то чужого для советской поры толка, в итоге и оказавшаяся столь привлекательной для зрителя. Ольга Аросева была человеком веселым, предприимчивым, увлекающимся и очень сильным, однако на силу характера не в последнюю очередь повлияли трагические обстоятельства ее детства. Будущая актриса родилась в семье видного большевика и дипломата Александра Аросева; детские годы она провела за границей, в Стокгольме и Праге, но без матери, потому что родители расстались. А в 1938 году ее отца расстреляли. Ольга Александровна писала письма Сталину (с которым однажды, маленькой девочкой, даже разговаривала на авиационном параде, куда ее с сестрой привез отец), однако безрезультатно: отца уже не было в живых. После его смерти Аросева отказалась вступать в комсомол и еще много лет не могла прийти в себя из-за этой потери. Но «история со Сталиным» закалила ее на всю жизнь.
Александр Аросев успел привить дочерям любовь к театру. Посещать драмкружок и выступать Ольга Аросева начала еще в детстве; потом, правда, она решила окончить цирковое училище и только после него попала в Московское городское театральное училище. Из него, впрочем, Аросева ушла еще до получения диплома, потому что в 1945 году познакомилась с режиссером Николаем Акимовым, приехавшим на гастроли в Москву. Он и позвал юную актрису в труппу Ленинградского театра комедии. Тогда и начались официальные отношения Аросевой с комедийным жанром, продолжавшиеся всю жизнь, однако раскрывшиеся именно на сцене Театра Сатиры, в труппу которого ее приняли в 1950 году.
Приму Театра Сатиры обычно называют комедийной острохарактерной актрисой, но признают и ее драматический дар. Быть может, для драмы в ее карьере и не нашлось подходящей по глубине роли, но в комедийном амплуа Аросева оказалась невероятно многогранна. Игра, богатая тысячами оттенков — от наивности и благодушия до иронии, сарказма, эксцентричности, дерзости и какого-то хулиганства, показала весь диапазон ее истинного таланта. Критики не раз отмечали, как точно она играет — не по тексту или рисунку роли, а по тому, как может интонационно выделить фразу, послать ее в зал, поднять бровь, сверкнуть глазом и добиться одного-единственного нужного эффекта.
В Театре Сатиры Ольга Аросева сыграла около 50 ролей. Там она была и Леди Аттеруорд в «Доме, где разбиваются сердца», и Хлестовой в «Горе от ума», и Чебоксаровой в «Бешеных деньгах», и Махониной в «Пене», и Шарлоттой Ивановной в «Вишневом саде», и Памелой Кронки в «Как пришить старушку». И, конечно, блистательной Марселиной в легендарном спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» режиссера Плучека. В постановке она сменила ушедшую в Ленком Пельтцер и попала в компанию к Ширвиндту и Миронову.
Исключительно талантливый и сложный Валентин Плучек сыграл особую роль в судьбе Аросевой: их отношения проделали путь от творческой влюбленности до глубочайшего отчуждения, почти враждебности. Он не давал ей играть практически десять лет, ревновал всех артистов труппы к нетеатральным успехам, но именно в эти болезненные, тяжелые годы простоя на сцене к Аросевой пришла всесоюзная известность.
В 1966 году Эльдар Рязанов снял комедию «Берегись автомобиля», ставшую классикой отечественного кино. В ней блистали многие артисты Театра Сатиры, и первый успех в кинематографе к Ольге Аросевой пришел именно с ролью Любы, невесты наивного авантюриста Деточкина, лихо гонявшей на троллейбусе по столице. В 1968 последовали эффектные и колоритные роли в трагикомедии «Интервенция» и музыкальной комедии «Трембита», а в 1971-м Аросеву вновь позвал сниматься Рязанов. На этот раз он предложил ей сыграть роль отзывчивой и авантюрной соседки инженера Воробьева Анны Павловны в фильме «Старики-разбойники» — в этой ленте ее партнерами стали Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев.
Однако бешеная популярность и любовь зрителей обрушились на ведущую актрису Театра Сатиры все же в 1966 году, когда она примерила на себя образ модницы и светской дамы пани Моники в «Кабачке "13 стульев"», по сути — первом ситкоме в Советском Союзе. Завсегдатаи польского кафе встречались на протяжении 14 лет — именно столько выходила юмористическая передача, придуманная Александром Белявским, где, быть может, ярче всех выглядела модная, кокетливая, «заграничная» пани Моника; она была такой восхитительной сплетницей, такой глуповатой и одновременно такой хитроумной, что заставляла не только смеяться, но и задумываться. На какое-то время этот образ даже затмил Аросеву-актрису — поклонницы писали письма на имя пани и просили дать им поносить ее красивые платья. Аросева относилась к этому с присущей ей юмором, потому что понимала, какой эффект производили изысканные аксессуары — шляпки, сережки, сумочки — на советских женщин.
Возможно, на творческий путь и образ Аросевой действительно повлияли детские годы, прожитые за границей. Но как бы то ни было, в ней удивительно органично сочетались иностранный шарм и «наш» характер. В своей инаковости она походила на Андрея Миронова и Людмилу Гурченко, обладавших какой-то несоветской энергетикой, а при этом реакциями и чувствами своих очень «женских» персонажей была понятна и близка каждому в своей стране.
Аросева сыграла более 50 ролей в кино, к сожалению, в большинстве своем второстепенных. Однако в данном случае слова, что не бывает маленьких ролей, стопроцентно верны: ее персонажи, пусть и не центральные, всегда были ролями большой актрисы, полюбившимися огромному числу зрителей. Она проявляла свои таланты в разных областях, будучи очень деятельной — писала мемуары, выпускала кулинарные книги, снималась в сериалах и озвучивала мультфильмы: ее голосом, например, говорит госпожа Белладонна в мультиках о поросенке Фунтике.
И все же, если оглянуться назад, на то, как достойно, непросто и вместе с тем радостно прошла жизнь Ольги Аросевой, кажется, что личность актрисы оказалась намного больше ее самых ярких ролей. Близкие друзья и коллеги всегда отмечали в ней необыкновенный ум, остроумие (именно это она, кстати, особенно ценила в людях) и молодость души. А еще Ольга Аросева считала, что жизнь без сердечных привязанностей бессмысленна. Она пользовалась невероятным вниманием мужчин и четыре раза была замужем. И хотя она говорила, что так и не встретила свою истинную вторую половину, ей удалось другое — навсегда привязать к себе сердца миллионов зрителей....... ГЛЯЖУСЬ В ТЕБЯ, КАК В ЗЕРКАЛО ..... ДО ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ
Сообщение отредактировал kpischik - Среда, 16-Окт-2013, 16:22
Дата: Пятница, 06-Дек-2013, 03:35 | Сообщение # 240
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10658
Статус: Offline
Только вчера узнала. 30 ноября не стало моего любимого актера.
Вот и ушел последний из блистательного поколения советских артистов. Юрий Васильевич Яковлев. Князь Мышкин. Незабываемый поручик Ржевский. Дибич. Ипполит. Иван Васильевич с Буншей... Мастер, которому по плечу была любая роль как на экране, так и в театре. А какой у него был голос! Его же невозможно было спутать ни с каким другим.