Дата: Пятница, 02-Фев-2007, 18:24 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2921
Статус: Offline
Шоколад один из самых древних продуктов на нашей планете. Индейцы майя были первыми людьми на земле, попробовавшими жидкий шоколад. Археологические раскопки свидетельствуют: две с половиной тысячи лет назад они уже готовили ароматный, пряный напиток из коричневых продолговатых зерен и называли его «какао». Предки майя, обитавшие на территории современной Мексики 3000 лет назад, тоже пользовались плодами деревьев какао. Но они ели лишь мякоть плодов, не догадываясь о вкусовых качествах зерен. Индейцы считали, что эти плоды поднимают моральный дух воинов и придают им силы в сражениях.
Первым из европейцев откушал «пищи богов» (именно так величали индейцы свое изобретение) Христофор Колумб. Мореплаватель продегустировал напиток из зерен какао в 1502 году в Латинской Америке. Вкус не произвел на него особого впечатления. Еще бы – индейцы сыпали в какао перец и специи, и не добавляли сахара, забористое получалось питье. Но сами зерна привлекли пристальное внимание первооткрывателя. Ведь они очень ценились местным жителям и заменяли индейцам деньги. За сто семян какао можно было купить хорошего раба. Испанский историк Эрнандо де Овиедо Вальдес, живший в XV1 столетии, писал: «Только богатый и благородный мог позволить себе пить шоколад, так как буквально он пил деньги».
В Европе зерна появились благодаря конкистадору Эрнану Кортесу. Возможно, бравый вояка и не обратил бы внимания на горький, густой, пенистый, красноватого цвета напиток, который в безумных количествах поглощал его новый «приятель» - вождь ацтеков Монтесума, если бы не одно обстоятельство. Монтесума считался суперлюбовником, и, по слухам, причина невиданной мужской силы вождя таилась именно в горячем шоколаде.
В Европе шоколад прижился не сразу: одни называли его пойлом для свиней, другие – божественным напитком для укрепления духа. Немецкий врач Штуббе писал в 1662 году в своей книге: «Шоколад усиливает всякого рода физическую потенцию. Так могущественный любовник Казанова полагал, что этот напиток способствует возбуждению желаний и любодеяниям, как и шампанское». По этой самой причине епископ Венский Иоанн запретил монахам-фрацисканцам в начале 17 века употребление горячего шоколада – как греховного напитка, разжигающего страсти.
В 17 веке какао продавалось в Германии в аптеках и считалось отличным общеукрепляющим средством. Французский аптекарь Лаведан писал в те времена о горячем шоколаде так: «Это божественный, небесный напиток, это подлинная панацея – универсальное лекарство от всех болезней». В 18 веке английский доктор Ричард Брукс открыл целебные свойства какао-масла. Он считал, что шоколадом следует лечить язву желудка, а само какао-масло рекомендовал дамам как отличное средство от морщин. Кстати, до сих пор какао-масло активно используют в косметологии – добавляют в кремы и сыворотки.
Как только европейцы додумались добавлять в напиток сахар, началась звездная эра шоколада. Столь привычная нам шоколадная плитка появилась не так уж и давно, первыми ее выпустили англичане в 1847 году. А идея изобретения молочного шоколада пришла в голову швейцарцам, первая молочная плитка попала на зуб к покупателям в 1875 году.
Дата: Воскресенье, 11-Фев-2007, 15:10 | Сообщение # 23
Группа: Удаленные
Первой жертвой автомобиля была госпожа Б. Дрискол из английского города Крайдон. В 1896 г. на нее налетел автомобиль, ехавший со скоростью... 6 километров в час.
Первые водительские права появились в Германии после 1910 года. Затем их стали выдавать и в других странах. А до этого достаточно было купить автомобиль и уплатить налог, чтобы беспрепятственно, в меру своих способностей, водить машину.
Первым дал номер своей машине берлинский коммерсант Рудольф Герцог, который летом 1901 года повесил на ней знак ИА1. ИА означало имя супруги Герцога Иоганны Анкер, в которой муж, как говорится, души не чаял, а цифра 1 указывала на то, что эта женщина была единственной любовью в его жизни.
Дата: Понедельник, 12-Фев-2007, 02:31 | Сообщение # 24
Группа: Удаленные
Первая машина для стрижки газонов появилась в Англии. Ее "случайно" изобрел в 1830 году инженер Баддинг из графства Глостершир. Вообще-то он намеревался создать устройство для устранения ворсинок с шерстяной ткани, однако вовремя сообразил, что это изобретение принесет гораздо больше пользы на свежем воздухе. На зеленом газоне. ("Эхо планеты" No 41, 2000) *** Первая линия метро была открыта в Лондоне в 1863 году.
Дата: Суббота, 14-Апр-2007, 22:22 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 19613
Статус: Offline
Первые автомобили появились в России в самом конце ХIХ века. Это были исключительно «иномарки». Первый отечественный автомобиль был создан в Петербурге в 1896 году отставным морским лейтенантом Е.А. Яковлевым и каретных дел мастером П.А. Фрезе. Эта четырехколесная двухместная коляска на рессорах с откидным верхом имела одноцилиндровый бензиновый двигатель мощностью всего 1,5 л.с. Машина развивала скорость до 20 км в час. Когда Яковлев на своем автомобиле появлялся на улицах города, восторженные жители встречали его аплодисментами и возгласами одобрения. Кстати, это была первая отечественная автомашина, экспонировавшаяся на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. Яковлев был награжден тогда серебряной медалью этого престижного смотра. К сожалению, как это часто бывало в России, вскоре про автомобиль и его создателей забыли. Россия охотнее экспортировала «иномарки», вместо того чтобы развивать производство собственных автомобилей. Первые «Правила уличного движения» для автомобилей были утверждены в Петербурге городской Думой уже в 1901 году. В 1908 году на улицах столицы появились первые таксомоторы. Несмотря на огромные пошлины, количество импортных машин стремительно росло. Если в 1903 году в Россию было ввезено всего 37 машин, то в 1912 году их количество подскочило до трех с половиной тысяч. Всего же с 1901 по 1913 год было ввезено около 12 тыс. автомобилей. В 1905-м завод «Лесснер» на Сампсоньевской набережной в Петербурге выпустил первые 13 автомашин для почтового ведомства. С1906 по 1909-й это предприятие выпускало четыре модели легковых автомобилей, грузовики на 1,2 и 2 тонны, пожарные машины, фургоны, автобусы. Всего 13 разновидностей. Примерно в это же время инженер-механик И.П. Пузырев основал первую в России мастерскую по ремонту «иномарок». Он стал не только производить запчасти к автомобилям, но и был создателем собственных моделей оригинальной конструкции. В 1909 году в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе был выпущен первый серийный отечественный автомобиль «Руссо-Балт». Завод выпускал до 350 машин в год. Популяризации и развитию автомобилизма в стране способствовало Императорское Российское автомобильное общество, созданное в 1902 году. По его инициативе были проведены четыре международных выставки, три из которых состоялись в Петербурге. Первая выставка автомобилей, двигателей, велосипедов и спорта прошла с 12 мая по 4 июня 1907 года в Михайловском манеже. Она состоялась под покровительством великого князя Михаила Александровича. Смотр проходил при поддержке известной парижской газеты L’Auto и петербургского журнала «Автомобиль». На открытии присутствовал министр торговли и промышленности Философов, министр путей сообщения генерал-лейтенант Шауфус, министр народного просвещения фон Кауфман, главы дипломатического корпуса и представители высшего петербургского общества. Выставка собрала у нас крупнейших мировых производителей автомобилей и их принадлежностей. Семьдесят участников из Франции, Италии, Германии, США, Англии, Бельгии, Австрии, Дании и Швейцарии экспонировали свою продукцию. Петербуржцы и гости города познакомились с последними марками таких известных фирм, как «Фиат», «Рено», «Дитрих», «Мерседес», «Опель» и др. Отечественный автомобильный рынок был представлен 38 производителями. Самую обширную коллекцию машин, шасси и двигателей представило АО «Машиностроительный, чугуно-литейный и кабельный завод «Г.А. Лесснер». На выставке эта фирма успешно демонстрировала почтовую машину, грузовик, две легковых авто с 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Последние две машины были снабжены изящными кузовами экипажной фабрики «Иван Брейтигам» в Петербурге. Продукция фирмы «Лесснер» была удостоена главного приза смотра – большой золотой медали его величества государя императора «За установление автомобильного производства в России». Наши шины «Треугольник» Товарищества Российско-Американской резиновой мануфактуры и Товарищества «Проводник» успешно конкурировали с продукцией таких известных фирм, как «Мишлен» и «Континенталь». Прекрасные экспонаты наших предприятий показали, как отмечали современники, что «русская каучуковая промышленность стоит нисколько не ниже европейской». Экспонаты обеих фирм были награждены малыми золотыми медалями. Награды этого престижного смотра получили в общей сложности 27 российских участников. Выставка была роскошно декорирована. На эти цели выставочный комитет выделил 10 000 рублей. Все стены манежа внутри были покрыты различными панно в стиле модерн. Изящные арки украшали торцы интерьера и вход в буфет. Участники выставки затратили огромные средства на оформление своих стендов. Журнал «Автомобиль» писал в те дни: «… строились различные арки, освещаемые изнутри сотнями электрических лампочек, натягивались драгоценные ковры, клались зеркала на землю для демонстрации машины снизу, стенды убирались тропическими растениями, вазами, канделябрами и даже картинами». Арендная плата за стенд в зависимости от площади и местоположения в манеже составляла от 680 до 2280 рублей. Средняя цена машин колебалась от шести до восьми тысяч рублей, хотя стоимость отдельных экспонатов достигала 15 и даже 22 тысяч рублей. Всего было выставлено машин на два с половиной миллиона рублей. Огромные деньги по тому времени! Громадные рекламные панно украшали и фасад манежа. Чтобы привлечь посетителей, организаторы смотра пошли на проведение новой по тому времени рекламной акции. По городу и пригородам курсировал двухэтажный автобус с рекламными щитами. Выставка сопровождалась полетами воздушного шара. Не забыли организаторы и об увеселительной части. В манеже устроили превосходный буфет. Каждый день с 12 часов дня проходили выступления духового и балалаечного оркестров и даже оркестра «специально выписанных венгерских цыган». Одним словом, выставка удалась на славу. По мнению современников, она «была нисколько не хуже, чем такие же выставки за границей, и, несомненно, лучше, чем все бывшие выставки в Михайловском манеже». Одновременно с выставкой по инициативе журнала «Автомобиль» была проведена гонка Москва–Петербург, «показавшая иностранцам, что и по русским дорогам можно развивать скорость свыше 100 км в час». После закрытия выставки обозреватель популярного московского журнала с удовлетворением писал: «Русские автомобилисты могут торжествовать. Россия окончательно причислена к сонму великих автомобильных держав. По-видимому, теперь постоянно будут устраиваться, как у европейских соседей, и у нас ежегодные автомобильные «салоны». ГЛЯЖУСЬ В ТЕБЯ, КАК В ЗЕРКАЛО ..... ДО ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ
Дата: Воскресенье, 15-Апр-2007, 14:27 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные
Quote (Maxim)
P.S. Извини не по теме:работала (работаешь)ли ты гидом.Если "ДА",у меня есть прекрасные воспоминания...
Не стану говорить "скинь на мыло", ибо на мыло всякую шушеру скидывают (например, "судью на мыло!") - отправляй на Емелю - он работает оперативно . Адрес мой тебе известен! Гидом один только раз работала - возила зарубежных ученых в Суздаль во время семинара ООН. Давно было.
Если верить легенде, первый граненый стакан из плотного стекла преподнес Петру Великому владимирский стекловар Ефим Смолин. Государь, выпив хмельной напиток, швырнул чашу оземь со словами «Стакану быть!». Народ слова царя понял по - своему: «Стаканы бить». С тех пор появилась традиция колотить стеклянную посуду во время застолья.