Немного разминки. Показываю фрагмент всемирно известного полотна одного из величайших мастеров живописи. По этому фрагменту пытаемся угадать всю картину и автора. Если не получится - добавлю ещё один фрагмент из этой картины. ..... В конце концов покажу всё полотно.
Дата: Пятница, 07-Июн-2013, 19:19 | Сообщение # 3138
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Нет, такую картину не помню. Но, возможно, манера письма знакомого художника (разумеется, не лично знакомого , а его творчество ) Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Сообщение отредактировал gapr - Пятница, 07-Июн-2013, 19:20
Дата: Воскресенье, 09-Июн-2013, 12:43 | Сообщение # 3140
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Цитата (Grey)
Ищи в "Немецкие художники 15-16 веков".
Это уже не подсказка - это прямой ответ Это художника не знаю, теперь есть повод познакомиться с ним поближе.
Альбрехт Альтдорфер (нем. Albrecht Altdorfer; около 1480, Регенсбург — 14 февраля 1538, Регенсбург) — немецкий художник, мастер живописных картин и гравюр на исторические и религиозные сюжеты. Самым известным произведением Альтдорфера стала грандиозная картина «Битва Александра». Глава и самый выдающийся представитель Дунайской школы живописи.
Святая ночь (Рождество Христа), 1511-1513 36 х 25,5, холст, масло Государственный музей Картинная галерея, Берлин
ДУНА́ЙСКАЯ ШКО́ЛА (нем. Donauschule) — художественная школа, образованная немецкими художниками: живописцами и граверами эпохи Северного Возрождения начала XVI в., открывшими в своем творчестве жанр романтического, фантастического пейзажа. На юге Германии, в Баварии, и в Австрии, в долине р. Дунай, между городами Регенсбург, Пассау, Линц, Вена, природа настолько своеобразна, что не заметить это невозможно. Из разных земель Германии, Швейцарии, Нидерландов сюда приезжали художники для работы с натуры. В картинах и рисунках "дунайцев", выполненных в этих местах, впервые в истории искусства необычайно сильно выражены романтическое ощущение природы, поэтическое чувство и мистическая углубленность, свойственные художникам Севера. Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Сообщение отредактировал gapr - Воскресенье, 09-Июн-2013, 12:56
Дата: Воскресенье, 09-Июн-2013, 16:57 | Сообщение # 3142
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 19613
Статус: Offline
С.Ф. Щедрин Веранда, обвитая виноградом, 1828
Сильвестр Феодосиевич Щедрин (2 (13) февраля 1791, Санкт-Петербург — 27 октября (8 ноября) 1830, Сорренто) — русский художник, пейзажист. Родился в Петербурге 2 (13) февраля 1791 года. Отец — Феодосий Фёдорович Щедрин — известный скульптор, ректор Академии художеств, профессор класса скульптуры. Дядя — известный в XVIII столетии пейзажист — Семён Фёдорович Щедрин. С 1800 по 1811 годы Сильвестр Щедрин учился в Академии художеств. В 1811 году он окончил Академию дипломной картиной «Вид с Петровского острова», получив за неё Большую золотую медаль, что давало ему право на «пенсионерство» за границей. В связи с войной 1812 года его поездка была отложена, и уехал он из России в Италию лишь в 1818 году. В Италии он остался до конца своих дней. Умер Щедрин в Сорренто 27 октября (8 ноября) 1830 года.
Первые картины художника («Вид с Петровского острова» и «Вид с Петровского острова на Тучков мост») были написаны в мастерской. Исполнены они в манере классицизма, с присущей этому стилю условностью в цвете и композиции.
Ранние пейзажи итальянского периода (такие как: «Колизей», «Водопад», «Вид в Тиволи», «Водопад в Тиволи») верны натуре, но ни один из них не представляет собой целостного пейзажа-картины. В них присутствует некоторая необъединённость, разрозненность точно скопированных деталей.
Серия картин «Новый Рим. Замок святого Ангела» (один и тот же мотив, повторенный художником при различном освещении восемь раз) явился поворотным этапом в творчестве Щедрина. Прежде всего, по-новому трактуется сам сюжет: рыбачьи лодки на воде с людьми, стены жилых домов — вот первый план, а «старый» Рим (замок св. Ангела и собор св. Петра) перемещён в глубину и стал своеобразным фоном.
Эта серия пейзажей — очень удачный опыт Щедрина пленэриста, мастера живописи на открытом воздухе. Меняется в этих пейзажах и цветовая гамма: на смену сумрачным коричневым тонам первых щедринских работ приходят теперь более холодные — серебристые, голубые и зеленоватые тона.
К периоду пребывания Щедрина в Неаполе и Сорренто относится создание им ряда замечательных морских пейзажей: «Вид Неаполя. Санта Лючия», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Рыбаки у берега», «Большая гавань в Сорренто», «Малая гавань в Сорренто» (последние два в нескольких вариантах), «На острове Капри». К тому же периоду относится серия «Террасы в Сорренто». В этих произведениях наиболее полно обнаруживается талант художника.
Большой шаг вперёд Щедрин сделал в изображении людей. Человеческие фигуры в его картинах не просто стаффаж (условные фигурки людей, оживляющие пейзаж и показывающие масштаб архитектуры), а живые люди, занятые своей повседневной работой. Правдиво передавая жизнь рыбаков и простых итальянских граждан, художник тем самым внёс в свои пейзажи черты жанра.
В пейзажах 1828—30-х годов, прежде всего в картинах «Лунная ночь в Неаполе», присутствует романтическая приподнятость, стремление к сложным световым и колористическим эффектам. Картины обретают зыбкий и тревожный драматизм. ГЛЯЖУСЬ В ТЕБЯ, КАК В ЗЕРКАЛО ..... ДО ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ
Дата: Среда, 12-Июн-2013, 08:37 | Сообщение # 3145
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2081
Статус: Offline
Константин Егорович МАКОВСКИЙ Портрет графини Веры Сергеевны Зубовой. 1877. Холст, масло. 240 x 160 см Государственный Русский музей
Лучшие красавицы наперебой позировали мне... Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей. Маковский К.Е.
Теперь, оглядываясь на прошлое, есть чем вспомнить молодость ... У меня в мастерской собиралось все, что только было в Петербурге выдающегося и блестящего. Я ... успел написать несметное количество картин, декоративных панно и портретов. Маковский К.Е. Errare humanum est (лат.) — «человеку свойственно ошибаться»
Сообщение отредактировал gapr - Среда, 12-Июн-2013, 08:43